Показать сообщение отдельно
AGENT-SG_crew
в Бане
Сообщения: 830
Регистрация: 13.12.2007
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 10 апреля 2011, 15:27
  #1 (ПС)
Icon27  Как вести себя с наглыми контролерами в автобусах Москвы
Как обещают, если скоро уберут турникеты, то тогда хотят сделать большие штрафы по 1000р. эти шакалы (контролеры) конечно станут очень наглыми. Хотя они и сейчас часто позволяют себе больше, чем им разрешено по их инструкции. вот как с нии надо быть. что нужно делать, если контролер докопался до Вас, или другого несчастного пассажира. как защитить свои права.

у них, как и у всех подобных работников, есть своя должностная инструкция. и в ней очень много пунктов, которые они иногда превышают, потому что большинство людей об этом не знают попросту.
вот, оф.сайт мосгортранса, советую всем изучить эту инструкцию, а лучше распечатать и носить с собой, если это Вам удобно, и тогда сможете тыкать их носом в правила, и защитить себя и других.
особое внимание уделите разделу, что им запрещено.

Должностная инструкция контролера

самые часто нарушаемые пункты ,это:
Во время осуществления контроля категорически запрещено задерживать подвижной состав (а они часто говорят что автобус не поедет. ОНИ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ЭТОГО ДЕЛАТЬ. тыкайте их носом в этот пункт. и рассказывайте об этом пассажирам)
так же часто они не в форме бывают (или тока наполовину. бывало куртка есть, а штаны обычные джинсы). они обязаны быть вежливыми.

пункт 1.10 гласит: Местом работы контролёра пассажирского транспорта являются салоны автобусных, троллейбусных, трамвайных маршрутов, указанные в наряде-задании.
т.е. на улице он уже никто. если он и вывел Вас из салона по своим правам, то на улице Вы в праве уже не разговаривать с ним. там он уже просто никто. а будет грузить, напомните ему этот пункт.

так же можно потребовать у него путевой лист с номером маршрута (если он всеже чето пытается втирать, стоя с Вами на остановке, и естесвтенно, зайдет в сл.автобус и опять все может повториться). и если есть несколько маршрутов, подходящих Вам,, то садитесь в другой номер автобуса, в котором он никто. (ибо он в праве осуществлять контроль на маршруте, указанном в наряде-задании, которое он обязан предъявить по первому требованию пассажира)

не грубите им, будьте вежливыми, но не давайте им превышать их должностную инструкцию. мы не шестерки. а пассажиры, которые хотим нормально просто добираться до места работы или учебы, чтобы такие выродки не портили настроение. и так же возвращаться к своей семье, не получив заряд негатива от этого наглого отродья.

вот примеры нескольких диалогов с контролерами, как примерно надо с ними разговаривать, когда они нарушают свою должностную инструкцию.
пример 1
контролер без формы, подходит к Вам как к Пассажиру:
К: Ваш билет (показывая удостоверение, настоящее или поддельное не важно)
П: а Вы кто?
К: Разве не видите? билет покажите
П: Форму оденьте пожалуйста, тогда покажу
К: что? не умничай мне тут (или тпиа того, в разной форме и т.п.)
П: Вообще то, согласно Вашей должностной инструкции 6.1. Вы не имеете права осуществлять контроль с нарушением ношения формы-одежды. Вы должны быть в черных брюках куртке с нашивкой логотипа Мосгортранс. пока на Вас этого нету, я ничего Вам не покажу. Только удостоверение не дает Вам права осуществлять контроль. Может Вы и работаете контролером на самом деле, но сейчас Вы просто обычный пассажир как и все. (при необходимости показать ему распечатку инструкции) и далее уже ни в коем случае не уступать ему. ссылаться на нарушение его инструкции и все. он дальне не имеет права ничего делать. если водитель выйдет, то обьяснить ему ситуацию. И, при необходимости, показать эту инструкцию другим пасажирам, которые в 99% случаев не узнали бы, что контролер превышал свои полномочия.
Так же, если вы стали свидетелем, как такой "контролер" докапался к другому пассажиру. можете подойти и так же по инструкции его разводить. Даже если пассажр тоже виноват (заяц или еще че) Сначала контролер должен соблюдать инструкцию. и только если он делает все по инструкции, тогда виноват уже пассажир. но без формы контролер вообще никто. Особенно если он это делает по отношению к более слабому человеку физически, и тот уже не может возразить ему психологически. Особенно если это молодая девушка. Надо же хоть как то помогать друг другу.

пример 2
какая нибудь молодая девушка, студентка , едет по проездному, забыв студенческий:
к: ваш студенческий (уже после предьявления ему её проездного)
п: я забыла
к: тогда идитие оплатите у водителя
п: не буду. я еду по проездному в институт опаздываю, и денег у меня нет
к: тогда выходите. (автобус останавливается на остановке, водитель внимательно смотрит на них)
п: не пойду, следующего ждать минут 30 же (ато и еще больше. что прописано в правилах пользования общественным транспортом (http://www.mosgortrans.ru/prav/) о том, что (2.3.) сотрудники мосгортранса обязаны соблюдать установленный график движения. И если этот автобус опоздал, то контролер ЕСТЕСТВЕННО "не заметит" этого. На что можно тоже сослаться в принципе (потому что пассажиры этого не знают), что "почему вы не приняли мер по поводу этого водителя" - что тоже нарушение правил работы контролера. что одного (своего) он простил, а к бедной девушки так сразу предрался. и показать эти правила другим пассажирам, чтобы настроить их против контролера (если Вам не лень таскать папку с этими распечатками)
к: автобус не поедет, пока Вы не оплатите. вы всех задерживаете
(и это должно на вас подействовать как запах крови на вампира)Вы подходите к ним и говорите контролеру:
Вы: Скажите пожалуйста, а Вы хорошо знаете свою должностную инструкицю? Вы сейчас её нарушаете
к: она не желает оплатить проезд, и должна выйти
Вы: да, но Вы не в праве задерживать всех нас. потому что вам по вашей инструкции категорически запрещено задрживать движение. ( контролеру запрещено: 6.4. При осуществлении контроля задерживать подвижной состав.)
При необходимости показать распечатку с этим пунктом рядом стоящим пассажирам. дать всем понять, что задерживает всех ТОЛЬКО КОНТРОЛЕР. именно он нарушает инструкцию. он в праве требовать покинуть салон, НО НЕ ЗАДЕРЖИВАТЬ автобус. если задерживает, то скорее всего, ему просто лень уезжать слишком далеко, и потом стоять долго на улице (зная ничтожно долгие интервалы движения) но это только его проблема. у него есть инструкция, и он обязан её соблюдать.
пусть тут не всегда все может закончиться в Вашу пользу, но нельзя молчать и терпеть это. надо тыкать их носом в правила. и в сл.раз они уже подумают. не всегда получится, что контролер извинится и уйдет, но все равно ситуация будет на Вашей стороне. люди поймут, какими были слепыми, вспомнят себя в похожих ситуациях. и хотя бы плохое настроение останется не у Вас, а у этого нарушителя-контролера. другой пассажир, особенно девушка, все равно будет благодарна хотя бы за попытку помочь.

контролеры имеют права обороняться, но не приминять силу первыми. пусть написано, что они должны препровадить в отделение тех, кто отказывается и покидать салон и платить. ну допустим он по инструкции вывел вас на улицу. и что... вы послушно пойдете за ним в ментуру чтоль? ведь местом работы контролера являются тока салоны. а мы ща уже на улице. машите ему ручкой и все. и при необходимости тыкаете в инструкцию. это ВСЕГО ЛИШЬ контролер. он не имеет права задерживать, как полицейский

этот беспредел уже сейчас есть, пока они не берут штрафы. а скоро, когда уберут турникеты и введут штрафы, будет еще жеще. Там можт поменяться и инструкция, будьте внимательны с этим. заглядывайте на сайт мосгортранса хотя бы перед каждым новым кварталом (когда им выдают новые удостоверения)

можно на всякий случай, когда видете контролера, включать диктофон на телефоне. и когда видите, что ситуация накаляется, перед юзаньем его по нарушениям инструкции, сначала потребовать назвать свои ФИО (3.6. Предъявлять, для ознакомления, служебное удостоверение по первому требованию пассажиров, называть свою фамилию.)

Мы просто едем на работу или учебу, и потом домой к семье.и не позволяем этим шакалам срать нам в душу, особенно с превышением своих полномочий. быть может среди пассажиров есть врачи, которые кого то спасали весь день и т.п. все пассажиры в целом полюбому лучше, чем какой то контролер. после рабочего дня транспортники это вообще наши слуги. и не надо пресмыкаться перед ними, особенно когда они наглеют, как уже говорил ранее. При общении не грубить им и т.п., а иметь их тока по инструкции. пусть лучше они вернуться домой с плохим настроением, поругаются с женой и распадется их семья, чем у частных пассажиров. и виноваты в этом только они, потому что наглые и не умеют уважать других.

вот пример, не связанный с контролерами. Но хорошо показывающий, как надо упрекать кого то по инструкции. тут даже ГАИ. что еще жеще, чем с контролерами. соответственно с контролерами еще проще. вобщем это просто для примера, как надо себя вести.
в контакте в видюхах ведите в поиске: молодой юрист хавает мусоров
и будет вам счастье

offline
Ответить с цитированием