Death does not exist
Сообщения: 1,062
Регистрация: 30.12.2010 | -Цитата от Lumerz Знаете, намедни довелось мне прочитать, по школьной программе 9-ого класса, изумительный роман «Герой Нашего Времени» Лермонтова. И по окончанию невольно всплыли строки его же, в голове, из стихотворения «Дума»: “Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее — иль пусто, иль темно”.
Да-с.. на самом деле, я очень впечатлён и сегодня очень бурно обсуждался «вечный» вопрос: так кто же, тот самый Печорин? Я, разумеется, солидарен с заголовком, поскольку это, действительно, портрет целого поколения, скоп человеческих глупостей и собрание многих тонких материй человека. Но уж слишком печально это лицо поколение, поскольку, как известно, «дома новы, но предрассудки стары» и поэтому со времён Лермонтовских декад воды немало утекло, а человек с его внутренней подноготной, как был, так и остался. Я вчера, дочитывая, даже чуток в уныние бросился, поскольку, сколько бы мне не хотелось верить, но всё же со стороны я наблюдал за многими, увы, своими чертами. Но вины в его не самой приятной судьбе, как по мне, не так много: он просто не там вырос. Любое дерево прорастает с корней, а тут корни уходят в аристократическое светское и «водяное» общество людей в галстуках и сюртуках. Невольно отдаёт Ремарковским “..мы рождены в эпоху отчаяния, здесь приличествует только чувство юмора”. Но он, в отличии от многих, имеет собственное и твёрдое слово. Он не боится признаться себе, что он - «нравственный калека», или «..что научился лгать в этом кругу». По сути, это затерявшийся, заблудший человек, который, как по мне, искал свободы: в любви, в светской стати, на Кавказе, в судьбе. Но попытки оказались горькими и тщетными, посему он, наверное, и повёл себя так равнодушно и холодно, встретившись с Максимом Максимычем через 5 лет. Поскольку, не хотел он ворошить то прошлое, что отчеканило, да и, забито далеко не самыми светлыми моментами. В итоге – он умирает в одиночестве, в Персии.
Невозможно не отметить технику написания Лермонтова и вообще стиль. А с хронологией получилось эдакое «Pulp Fiction 1840’s». Идея и замысел настолько захватывают в общий водоворот, что его трудно не дочитать, плюс контакт писателя с читателем (а он это делал даже в своих пометках) создаёт, так называемый, комфорт и уют. Тащем-та, я доволен очень!
«..- А всё, чай, французы ввели моду скучать?
- Нет, англичане.
- А-га, вот что!.. - отвечал он, - да ведь они всегда были отъявленные пьяницы!» один из моих любимых романов. любимого писателя 
да, воды много утекло со времен написания этого романа, но он всё так же актуален и сейчас 
у Лермонтова прекрасный стиль написания. чего только стоит его описание Кавказа в самом начале романа.
по написанию у меня кстати тоже была ассоциация с криминальным чтивом) Добавлено через 11 минут 59 секунд -Цитата от HARDMC -Цитата от Lumerz Знаете, намедни довелось мне прочитать, по школьной программе 9-ого класса, изумительный роман «Герой Нашего Времени» Лермонтова. И по окончанию невольно всплыли строки его же, в голове, из стихотворения «Дума»: “Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее — иль пусто, иль темно”.
Да-с.. на самом деле, я очень впечатлён и сегодня очень бурно обсуждался «вечный» вопрос: так кто же, тот самый Печорин? Я, разумеется, солидарен с заголовком, поскольку это, действительно, портрет целого поколения, скоп человеческих глупостей и собрание многих тонких материй человека. Но уж слишком печально это лицо поколение, поскольку, как известно, «дома новы, но предрассудки стары» и поэтому со времён Лермонтовских декад воды немало утекло, а человек с его внутренней подноготной, как был, так и остался. Я вчера, дочитывая, даже чуток в уныние бросился, поскольку, сколько бы мне не хотелось верить, но всё же со стороны я наблюдал за многими, увы, своими чертами. Но вины в его не самой приятной судьбе, как по мне, не так много: он просто не там вырос. Любое дерево прорастает с корней, а тут корни уходят в аристократическое светское и «водяное» общество людей в галстуках и сюртуках. Невольно отдаёт Ремарковским “..мы рождены в эпоху отчаяния, здесь приличествует только чувство юмора”. Но он, в отличии от многих, имеет собственное и твёрдое слово. Он не боится признаться себе, что он - «нравственный калека», или «..что научился лгать в этом кругу». По сути, это затерявшийся, заблудший человек, который, как по мне, искал свободы: в любви, в светской стати, на Кавказе, в судьбе. Но попытки оказались горькими и тщетными, посему он, наверное, и повёл себя так равнодушно и холодно, встретившись с Максимом Максимычем через 5 лет. Поскольку, не хотел он ворошить то прошлое, что отчеканило, да и, забито далеко не самыми светлыми моментами. В итоге – он умирает в одиночестве, в Персии.
Невозможно не отметить технику написания Лермонтова и вообще стиль. А с хронологией получилось эдакое «Pulp Fiction 1840’s». Идея и замысел настолько захватывают в общий водоворот, что его трудно не дочитать, плюс контакт писателя с читателем (а он это делал даже в своих пометках) создаёт, так называемый, комфорт и уют. Тащем-та, я доволен очень!
«..- А всё, чай, французы ввели моду скучать?
- Нет, англичане.
- А-га, вот что!.. - отвечал он, - да ведь они всегда были отъявленные пьяницы!» любимый роман.
Я думаю, он повел себя так, потому что просто чмо. Родился бы и вырос он в другое в время и в другом месте, при похожих обстоятельствах повел себя так же.
Дело здесь в другом. Что такой "нравственный калека" - это герой той эпохи, то есть, именно такого человека лелеет система, продвигает по службе, восхваляет, дает все награды, а главное, этими действиями показывает другим: "Будьте таким как он". Вот это печально. Что всякие мудаки проходят сито системы, а честный человек - нет, даже более того, честный и нравственный вынужденно становится маргиналом, то есть тем, чьи взгляды и ценности противоречат доминирующим ценностям в обществе("Палата №6" Чехова - яркий тому пример, где его в психушку вообще положили).
Сейчас надежда у меня лично есть) хотя и все еще достаточно запущено. капитализм этот, бабки. еле от совка отходим. ну ниче ты имеешь ввиду повел себя так по отношению к Максиму Максимычу при их встрече после далекой разлуки?
да - именно он и есть герой того времени, НАШЕГО времени. безнравственный, холодный, больше с логическим рассчетом, но, всё же, не чуждый к чувствам. тот, кто сформирован обществом и окружающей его социальной средой в целом. тот, кто воплащает все эти качества современного человека, в большинстве своем.
и всё же он признает это, понимает, и не отказывается от этого. а ведь не каждый может признать подобное внутри себя.
не смотря на многие его "особенности" Печорин для меня остается одним из самых главных героев русской литературы. помню когда я первый раз прочитал этот роман. то он заставил меня задуматься о своей натуре, о других людях, окружающих меня, о многом. можно сказать что этот образ повлиял на мою личность. точнее не на личность, а на процесс ее формирования) |