- Книги Виктора Пелевина "живут" аккурат эпоху. Эпоху правления отдельно взятого президента или эпоху моды на определённый сорт галлюциногенов. Что в контексте творчества Виктора — намертво переплетённые стихийные бедствия.
Поэтому фильм по двенадцатилетней давности роману конъюнктурщика-провидца-мистификатора Пелевина — глупость, конечно.
И конъюнктура уже не та совсем. И предвидеть задним числом всякий мастак. И мистификации стали рутинным делом. Что же до фокусов российского закулисья, романтическую вуаль таинственности с них рьяно стаскивают Навальный и всяческие wikileaks'ы. Изрядно обедняя почву для трактования новостных сводок через шумерские поверья.
Видимо, по этим-то причинам, снято "Generation П" так, чтобы всем сразу было ясно: авторы понимают нелепость идеи и просто занимаются фигнёй. Поэтому рассматривать "Поколение" в отрыве от романа-первоисточника — напрасно портить себе ауру и забивать чакры. Непозитивное, неблагородное дело.
Инфантилизм видеоряда фильма подаётся на уровне манифеста. Явный переизбыток персонажей для двухчасовой картины — не только результат дословного переложения на экран книги, но и повод втиснуть в кадр внушительную обойму актёров и патронташ "голов из ящика" да прочих медийных лиц. Зашкаливающая театральность и неомхатовские паузы не вяжутся с пелевенским стилем ровно никак.
Так, именно так следует экранизировать творения Донцовой.
Многие реплики героев, ставшие ярлыками "той" эпохи, элементарно зажевал актёрский состав. Моменты книги, некогда сошедшие за откровения, не удостоены в фильме хоть какого-то акцента. Восхождение главного героя от должности продавца в ларьке к могуществу теряется на фоне его пути по маршруту "мухоморы-ЛСД-кокаин".
В итоге действия на экране, если не сверяться с резервной копией романа в собственной памяти, кажутся великим таинством и неведомой сепулькой.
По общим киномеркам "Generation П" — несвязный наркотический флешбэк во времена бума симулякров и экзальтированных дилетантов, получивших власть через третьи руки с крупицами белого порошка под ногтями. Флешбэк сомнительной аутентичности, цена которому — полкило тех самых мухоморов и два часа свободного времени.
Но всё облагораживается и встаёт на свои места, если смотреть "Поколение" как фанатское видео или какой-нибудь, извините милостиво, косплей. Видео во многом талантливое, сделанное с любовью, с неглупыми монтажными склейками и изобретательной визуализацией теории орануса. Снятое фанатами для таких же гиков, слегка помешанных на первоисточнике, помнящих его обширными цитатами и довольных уже самим фактом первого блина на кухне экранизации работ Пелевина. И ничуть не удивительно, что этот блин оказался больше похожим на кексик с гашишем. "Так даже лучше, тут все свои" — поддерживает зрительный зал.
Что же до ценности фильма для холодной к произведениям Виктора публике, то впору переиначивать более позднего Пелевина. Мол, космический смысл существования российского кино заключается в переработке энергии проекторов и электронно-лучевых трубок в народное разочарование.
Вот такие вот ушлые рецензисты бывают
