J.D.rec,
чем меньше приходиться производить манипуляций компрессором \ декомпрессором, нормализатором с каппами, тем правильнее отстроено железо и есть чувство меры исполнителя
зло прямиком начинается с неверно выставляемого уровня gain и расстояния человека
(опять же выставляемого

) до микрофона....
как следствие: шаманство с купирование перегрузок, дисбаланс спектра частот, борьба с "б" и "п", железными и софтовыми блудами,
если при записи -обработке материала учитывался частотный и амплитудный баланс звучания голоса
с битом \ инструменталом, то необходимость в убийственной компрессии тем же с1 из набора waves, или заготовкой mastering в izotop не будет.
упование на работу мастеринг
не специалиста я вообще склонен считать скрещиванием пальцев, или надеждой на вигерское "на авось"
вообще по кайфу работать с теми, кто "держит" голос, а по сему не приходиться
в их случае выебы*ваться с динамической обработкой