Показать сообщение отдельно
Skyscore
активный пользователь
Сообщения: 3,476
Регистрация: 11.07.2005
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 23 октября 2011, 18:43
  #4247 (ПС)
-Цитата от I'm CEO, Bitch! Посмотреть сообщение
я надеюсь, ты и вправду иронизируешь про Мос Дефа (уже не знаю, чего и ждать) за какой фильм, кстати, голосуешь в КК?

Напишу про десятку, которая не вошла в окончательный топ-5 для киноклуба.
1) Выборы, Джонни То, Гонг-Конг, 2005.
Криминальная драма о межклановых разборках гонг-конгских триад доставляет примерно также, как китановский "беспредел" - они вообще очень хорошо рифмуются. Правда у Китано это месиво жётское, с присущей японцам бессердечностью, а здесь утончённая слегка трусливая китайская хитрость - за фильм ни одного выстрела (хотя это спойлер небольшой). Очень чёткая, плотнячковая структура ленты - это прежде всего системное произведение, для просмотра которой нужен уравновешенный подход - о том и фильм, что безмолвная и спокойная уравновешенность бьёт любого гангстера, сорвавшегося с петель.
2) Безумный следователь, Джонни То, Гонг-Конг, 2007.
Другой фильм гонг-конгца То о, как это ни странно, безумном следователе. Этот чудаковатый мужик умеет видеть "скрытые личины окружающих", поэтому способен раскрывать самые загадочные преступления. Смотрится легче и живее "выборов" (не в обиду последним) - после этого кино невозможно даже в мыслях подумать заказать себе суп из акульих плавников.
3) Капризное облако, Цай Мин-Лян, Тайвань, 2005.
"Арбузы. Вода. Порно."
А вот после этого фильма поедание арбузяк никогда уже не будет прежним - фильм меняет представление о возможностях употребления этой ягоды. Так же он представляет феномен порно именно тем, чем оно и является - зрелищем презабавным. Примерно таким же были бы "Зак и Мири снимают порно", если бы вскрывали не романтический момент, а психологический - и тут Мин-Лян не просто шокирует, а держит за яйца.
4) Поэзия, Ли Чан-Дон, Южная Корея, 2010.
Корейцы в очередной раз показывают класс - удалось сделать очень чувственное, качественное кино на весьма непопулярном материале - старушка (которая, к слову, вывозит на себе фильм) записалась на курсы поэзии, чтобы научиться лучше чувствовать мир и находить слова. в то же время её родной внук заставил ощутить реальность в самой чудовищной форме, и слова не заставят себя ждать. Слова - прекрасны, старушка - прекрасна, и это хоть как-то оправдывает безобразия этого мира.
На удивление очень хорошо рифмуется с недавней звягинтсевской Еленой - такой же жизнеутверждающий при всей безнадёжности бытия фильм.
5) Отправь их в ад, Мэлоун, Рассел Малкэхи, США, 2009
Фильм "сосите, Мститель, сосите, Син Сити" - стилизованный неонуар с Томасом Джейном не такой претенциозный, как Фрэнкомиллеровщина, зато в своей скромности ужасно обаятельный. Открывается сверхдинамичной перестрелкой, заканчивается как первая половина "капитана америки".. Дико крутая вещь.
6) Хроники Мутантов, Саймон Хантер, США, 2008.
Ещё один фильм с Томасом Джейном, на этот раз - дикий трэш-угар - это как если бы спецэффекты "Пастыря" встретились с грайндхаусным фильмом про зомби прямиком из 80-х. Первую половину фильма просто терпишь, стараешься найти оправдание этой дичайшей шняге, но потом, во второй половине, оправдания искать уже не нужно - вся крутость, напор и живость вылезают наружу, как мутанты из-под земли - и все изначальные страдания компенсируются с лихвой - поэтому я прошу вас дать фильму кредит доверия. Целиком построено на деталях - стилизация под первую мировую, разноцветная команда бойцов, Рон Перлман в роли пастыря, Малкович-Малкович, идиотские фразы, невольно вызывающие идиотскую улыбку - если Вас это не прельстило, то я даже не знаю..
7) Гангстеры, Оливье Маршаль, Франция, 2002.
Первая часть "ментовской трилогии" Маршаля - видел ещё его "Набережная Орфевр, 36" - более идеального полицейского боевика (если брать современный период) не найти. "орфевр" - это вообще "сто лет одиночества" от криминала. "Гангстеры" же - более простое кино, но, тем не менее, для "основано на реальных событиях" очень примечательное - и, несомненно, нашим "ментам-фонарям-глухарям" не то чтобы поучиться, а просто самораспуститься надо, и в приступе осознания бессмысленности своего существования убиться головой о несущую железобетонную стену. Броско, дерзко и "жизненно" - главные характеристики "гангстеров". Если они понравились - "орфевр, 36" понравится в 10 раз больше. Ну и "Стражи порядка" примерно о том же, я даже на киноклуб вынес.
8) К чёрту любовь!, Пейтон Рид, США, 2003.
Самое лёгкое и непринуждённое кино из списка. Реж после этого фильма в итоге скатился до пошлостей вроде "всегда говори да" с долбанным Керри, а тут он ещё крайне живой. Фильм - это если взять все четыре сезона Mad Men, снять с них сливки-оболочку: антураж эпохи, цвета, костюмы, нравы, отрицательное обаяние, и ужать всё это до хронометража в час сорок - получилась такая головокружительная поделка, на которую очень приятно смотреть - ближе к концу настолько расслабляешься и не надеешься на из разряда вон выходящее, оттого вдвойне становится приятно, когда сюжетная линия вызывает удивление. Фильм из разряда "скрасить вечер с девушкой".
9) Генри Фул, Фей Грим, Хэл Хартли, США, 1997-2006. Обязательно нужно смотреть эту дилогию в связке, очень уж взаимозависимые они - второй без первого не понять, первый без второго не даёт полного представления о героях. Если первый смотрели давно - лучше даже ещё раз пересмотреть - оно того стоит - бьёт в голову. Помимо прочего, там самый романтический понос в истории кинематографа. Если и говорить о режиссёре с индивидуальным почерком - то это о Хартли. Он передаёт приветы доброму костяку европейцев, начиная от Годара, заканчивая Фатихом Акином (помните героиню из "Головой о стену"? здесь очень прикольное камео получилось). Если Генри Фул - это такой классический предмет культа (приз за сценарий в Каннах) на уровне П.Т. Андерсона или Солондза, то Фей Грим - это чистое издевательство над зрителем - и тут либо полное недоумение и негодование от просмотренного, либо дикий хохот от очень тонкого стёба над тем, как поменялся мир за 10 лет и как он, по сути, не изменился.
10) Перевёртыши, Тодд Солондз, США, 2004
"ла
лааа
лааалалалалаала"
грустное и правдивое полотно про уродов и людей. уроды, как и следует догадаться, не те, кто страшные на лицо. шокирующе-безнадёжный фильм, ставит этому миру ноль. ни в коем случае не смотреть ни кому, я предупреждаю.
11) Убить Президента: Покушение на Ричарда Никсона, Нильс Мюллер, США, 2004
Ответ скорсезевскому "таксисту" из нулевых, герой Шона Пенна при этом - на самом деле прототип героя Де Ниро. ответ достойный. режиссура может и слегка неотёсанная, а вот Пенн выкладывается на 200% - и если Де Ниро оставлял зрителю какое-то пространство для симпатии, Пенн делает невозможное - создал крайне презрительного субъекта. Оторваться от его рожи не получится, но это эффект держателей век из "Заводного Апельсина" - показывают опустошающее зрелище загнивающего общества потребления.

offline