Darbo, а вы знаете акустические проблемы той среды для которой отвергаете Маппасил?
Первая фотка:
На этой студии применена система для большого спектра частот. Таким образом диффузор у них шириной в 70 см. У кого это такие размеры помещения, чтобы с каждой стороны отрезать по ~ 1 метру, затем туда влез стол звукорежиссера с массивным пультом и т.д. Учитывая, что изоляцию от внешних помещений тоже надо выполнить. Получается что помещение ого го какое.
Второе фото:
Помещение получилось маленькое - примерно 12 кв метров. Но! 1. Это помещение только для контроля. В нем и звукозапись не где производить. 2. Дома ни один здравомыслящий человек не решится на такие конструкции. 3. Надо быть супер инженером чтобы грамотно соорудить и разместить такие конструкции.
Многие люди выпускают продукт, делают мастеринг на студиях с Маппасилом. Его ведь не зря придумали и не зря им пользуются американские топовые студии. Самое главное это с умом использовать и контролировать действия частотными замерами, а не на авось клеить. По-этому утверждение что Маппасил всё портит - не верное.
В маленьких помещениях всё таки преобладают ранние отражения и с ними что маппасил, что ловушки-панельки справляются практически адинаково. Мин вата плотностью от 30 кг/м дает сопоставимое поглощение с маппасилом. Вату надо плотно закрывать и не одной тканью. В таких помещениях можно работать и можно выпускать хоть какой то продукт. Вы не 10000 долларов за 1 трек получаете.
По-этому хватит разглагольствовать. И пускай люди делают хоть что-то за малые деньги, нежели копят годами и сидят сложа руки. Так хип-хоп индустрия расти не станет... |