вот пару месяцев назад приходили рассказывать о жизни два крутых мастеринговых дядьки. говорят, что за последние четыре года было 2 нормально звучащие записи, ибо большинство материала к ним приходит абсолютно страшно звучащим. вот и зарабатывают, крутя эквалайзеры.
Просят не пережимать компрессором на мастеринге, потому что как правило получается хуйня у инженеров, которых они мастерят.
Потом общался с продюсером хорошим, который на мастер вешает по 4-5 плагов и говорит "нахуй надо оставлять это на мастеринг, когда я сам могу сделать хороший звук", а мастерингу остаётся поднять громкости и все остальные протоколы, если надо.
Вывод: нахуя мне рисковать звуком, если я сам могу сделать "ещё круче"? где профит? |