Конспиративная этика.
В одной из последних серий «Южного парка» Стэну исполняется 10 лет, и ему всюду начинает мерещиться дерьмо. Сначала любимая музыка, потом новые «Трансформеры», а затем и лучший друг — все выглядит, звучит и пахнет как натуральное дерьмо. Психиатр говорит, что Стэн взрослеет, и ставит ему диагноз: «говноцинизм» (cynical assholeness).
Удивительно, но я вижу вокруг себя довольно много уже давно половозрелых людей, пораженных тем же недугом. Им кажется, что за каждым событием, поступком, движением души стоит, точнее, лежит... ну да, оно самое. Сказал Парфенов на вручении премии Листьева правду о том, что истинные телебоссы сидят в Кремле. Шнур в интервью «Афише» комментирует: «Думаю, это был договорняк». Ходорковский? Про него, например, пишут такое: «Даром упрямиться только дурак будет, а это явно не про Ходора. Его, говорят, с тропического острова привозят на суды. Почему бледный такой? Так ведь косметика есть специальная». Агент Кремля, Госдепа, Моссада и Третьего рейха Алексей Навальный полетел в Лондон? Ну, понятно зачем: на встречу с Березовским — главным врагом России. Навальный в своем ЖЖ отшучивается: «А еще я в этом году был в Камбодже! Что, летал поклониться могиле Пол Пота?»
Говноцинизм — термин из неполиткорректного мультфильма. В реальном мире заболевание называется «конспирология». Страдающие ею люди отрицают свободную волю. Нет помыслов — есть умыслы, нет искренних намерений — есть тайный расчет, нет поступков — есть кукловоды. Изменить ничего нельзя — ну не будьте детьми — все уже за нас решили. При этом далеко не во всем конспиролог видит дерьмо — что-то всего лишь попахивает.
...
Пелевин писал, что конспирология — религия атеистов. Я бы взял шире: конспирология — религия циников, потерявших всякую веру вообще. Ее противоположность — доверие. Это такой строительный материал, помогающий самым разным людям объединяться, становиться силой и добиваться мирным путем перемен. Ганди называл этот путь «сатьяграха» — «упорство в истине».
Андрей Лошак
-Цитата от ooZee
а если киевскую русь вспомнить, так вообще печаль