Тема: Буддизм
Показать сообщение отдельно
'O N I
God Son
Аватар для 'O N I
Сообщения: 2,573
Регистрация: 19.02.2007
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 мая 2012, 20:46
  #605 (ПС)
-
так он смеется над реинкорнацией. говорит мол это выдумка и почему тогда люди хотят превращатся в дельфинов либо в птиц. почему не в глиста?
Люди не хотят. Пока ум загрязнен кармой, она определяет кем ты станешь. А также если ты от чего то очень сильно зависим это явление, к примеру, алкоголизм владеет тобой и ты будучи не в состоянии мыслить, когда все твои мысли и желания сводятся к одному деградируешь, потому как для неглубокого примитивного образа жизни и нужен такой же ум. он и подстраивается, деградирует осознанностью. А когда твоя осознанность падает, она становится недостаточной для поддержания нормальнго функционирования в человеческом теле и ты становишься кем то пониже. Богом( который наслаждается всю свою долгую жизнь, но растрачивает карму благую на развлечения и разврат и тоже осознанность теряет) или насекомым или еще кем то. Хотя алкоголик богом не станет.


По сути в своей жизни ты можешь переживать состояния существ разных уровней.

Показать скрытый текст

Круговорот бытия
и живые существа

Может возникнуть вопрос: "Поскольку круговорот бытия и его го-
рести суть истинные страдания, то что же он собой представля-
ет?"
Круговорот бытия разделяется на три сферы: мир желаний, мир
форм и мир без-форм. В мире желаний существа предаются удо-
вольствиям пяти желанных: форм, звуков, запахов, вкусов и ося-
заемых объектов. Мир форм состоит из двух частей: в низшей су-
щества не увлекаются внешними удовольствиями, но испытывают
наслаждения внутреннего созерцания. В высшей части существа
вообще отвратились от услаждающих чувств и испытывают нейт-
ральные чувства. В мире без-форм все формы, звуки, запахи,
вкусы и осязаемые объекты, а также пять чувств, дающих наслаж-
дения ими, отсутствуют; здесь царит лишь сознание, и существа
испытывают только нейтральные чувства, сосредоточенно и без
отвлечений.
Есть шесть типов живых существ, которые движутся в круго-
вороте бытия: боги, полубоги, люди, голодные духи, животные и
мученики адов.
К богам относятся существа в мирах форм и без
форм, и шесть типов богов мира желаний. Полубоги подобны бо-
гам, но злонамерены и грубы. Люди - Люди - обитатели так назы-
ваемых четырех "материков" и тому подобного. Голодные духи -
многочисленные разновидности существ, мучимых голодом и жаж-
дой. Животные - те, что живут в океане и на поверхности земли.
Мученики адов - существа, имеющие разные цвета и виды в зави-
симости от их собственных прежних деяний.
Суть выражения круговорот бытия в том, что это - процесс,
неподвластныи ничьему контролю, происходящий в соответствии с
омрачёнными действиями и сквернами. Его сущностная природа -
горесть; он создает основу для страданий настоящего и порожде-
ния страданий в удущем. Строго говоря, круговорот бытия - это
осквернённые психофизические совокупности сложившиеся как ре-
зультат омраченных действий и скверн. Поскольку нет ничего
всех трех мирах, что не входило в круговорот бытия, то психо-
физические совокупности всех существ и составляют круговорот
бытия.


Причины круговорота бытия

Каковы корни круговорота бытия? Источников страдания два: ом-
раченные действия и скверны.
Скверны определяются как перифе-
рийные факторы сознания и сами по себе не являются ни одним из
шести основных сознаний [глаза, уха, носа, языка, тела и ума].
Однако когда проявляется какой-либо из оскверняющих факторов
сознания, основное сознание [ума] подпадает под его влияние,
идет туда, куда ведёт его скверна, и тем самым "накапливает"
дурное действие.
Существует великое множество различных скверн, но основные
- это [эгоистичное] желание, злоба, гордость, ложные взгляды и
т. д. Из них главные - желание и злоба.
Злость появляется
из-за первоначальной привязанности к самому себе, когда случа-
ется что-либо нежелательное. Затем из-за привязанности к себе
лоявляется гордость, и человек считает себя лучше других. Точ-
но так же, когда мы чего-то не знаем, появляется ложное предс-
тавление, что данный объект не существует.
Отчего с такой огромной силой возникают привязанность к себе
и все прочие подобные явления? Они возникают в силу безначаль-
ной обусловленности сознания, крепко держащегося за "я, я" да-
же во сне. Эта ложная концелция "я" появляется из-за отсутс-
твия знаний о сущности вещей. То обстоятельство, что все объ-
екты лишены (Букв. "пусты". - Примеч. пер.) самосущего бытия,
неочевидно, и кажется, что вещи обладают независимой реаль-
ностью; отсюда и проистекает представление о значимости собс-
твенного "я". Следовательно, концепция, что явления обладают
независимой реальностью, представляет собой скверну неведения,
которая и есть первичный корень всех прочих скверн.

Источник:
Буддизм Тибета Далай-Лама XIV.
Все время буду оттуда инфу брать. Если из другого места отдельно напишу.



Последний раз редактировалось 'O N I, 4 мая 2012 в 20:58.
offline
Ответить с цитированием