Показать сообщение отдельно
чужое лицо
Bon à interner
Сообщения: 5,806
Регистрация: 26.06.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 27 мая 2012, 11:14
ВКонтакте
  #1661 (ПС)
Бартас продолжается

это редкий случай, когда я в столь короткий промежуток (месяц) просмотрел всего реж.. скорее даже единственный. не вывез только Свободу - не знаю почему.

всё, что он наснимал легко можно разделить на 2 группы:

1. три дня, нас мало, дом, коридор
2. семь человек невидимок, евразиец

настолько резко последние отличаются от всех предыдущих. те, что из первой группы - они какие-то герметичные. как я уже писал, они создают собой как бы обособленный мир, возможно даже это внутренний мир переживающего, такой поток овеществленных переживаний, где никаких строгих объяснений не требуется (за каким хреном мадам Голубеву занесло в такую срань? за что застрелили мужика? кто эти люди в Доме?)
они воспринимаются (мною) намного легче невидимок и евразийца. они чем-то похоже на сон, но тут скорее следующее - реальность относится к чему-то метафизическому, как сон относится к реальности. что-то как будто абсолютное (пресловутое вечное) буквально затопляет всю картину, она немного смазывается (создавая ощущение "похмельного марева") и весь её ужас заметно сглаживается. сказать, что всё проходит - мало (потому что это стало общим местом), нужно создать ощущение, что всё проходит. Бартас это умеет.
фильмы из второй группы лишены всякой метафизики, в них не чувствуется этой самой "пороговости", здесь сухая реальность как она есть. они натуралистичны, граничат с чернухой (не намеренной, сама действительность такая)
поэтому невидимки при просмотре у меня вызвали некоторое отторжение.

*

"Пейзажи"

ага, одна Греция отличается от другой настолько разительно, что мысль о первой мне ни разу не приходила в голову, даже по ассоциации ничего не выскочило
на что бы эта рука не указывала, сцена с ней выглядит чертовски зловеще, будоражит и оторваться не можешь.
не знал, кстати, что Пейзаж - часть трилогии. теперь надо подтянуть остальное.

про 3500 кинорец. я точно слышал, но вот фамилия кудрявцев мне совершенно ни о чём не говорит. все эти фильмы (фамилии) брались тупо из свалки тем с рутрекера

"Мёртвые"

да, помню, ты советовал, я тогда собрался сначала за книгу, потом уже за фильм, но. надо мне единый блокнот с очередями завести, и желательно на бумаге. чертовски интригует.

у Риветта видел только про двух баб, которые "совсем заврались". там три часа какой-то полнейшей околесицы, но меня дико порадовало. мизинец на отсечение, что Линч бодрился этим фильмов. ещё в нём интересно, что он полуимпровизация, многое выдумывалось по ходу самими актёрами. думаю, что у Малхолланд Драйва ноги растут именно из этого фильма.

М. Фермер - Тристана
offline