-Цитата от RapperX
Маэстро, а ты какого именно Била Эванса слушаешь? Их вроде не меньше двух, и один (саксофонист кажется) достаточно молод, чтобы упоминаться в теме про Майлза

А про второго ничего не знаю.
-Цитата от babangida
ну ты охуел парень билла эванса не знать. может ты ещё колтрэйна какого-ниюудь другого слушаешь с контрабасом? билл эванс один на все времена. и это пианист
И так далее юп тексту..
***
Мужики, смеяться будете, но ведь у Майлза в натуре их две штуки было, Биллов Эвансов. Первый, понятно, тот самый клавишник, который в составе квинтета/секстета Дэйвиса среди прочего в самом конце 50-ых "Kind of blue" записал. Которого Майлз перед записью альбома попросил играть также, как
Ахмад Джамал, главный "пианиновый" кумир Майлза в то время. Билл, конечно, виртуоз. Он давно стал именем нарицательным, вроде высшего эталона. Существует даже реально присказка: про кого-нибудь говорят "он на (здесь название инструмента) лобает, как Билл Эванс на клавишах" - значит, круче быть не может.
Второй Билл - саксофонист, как Рэппер Икс и молвил. И тоже с Майлзом играл, но многим позже, а именно во время камбэка Дэйвиса в начале 80-ых, после того как последний (M.D., в смысле) восстановился после автокатастрофы 76-го (Майлз замесил свой Ломбаргини в тесто, бедро себе сломал) и во второй раз справился с наркозависимостью (на этот раз кокс; первый раз был гера в начале 50-ых, но тогда все без исключения торчали). Точно помню, что второй Билл (саксофонист ) на студийном "The man with the horn" и на живом "We want Miles" играет, оба 81-го года. И наверняка еще на каких-нибудь пластинках после. Так что не бифте, братья! Пис!
-Цитата от RapperX
Немного в сторону. Вчера в одном магазе был.. Там пару дисков Бети Дэвис увидал.. Мне пояснили, что она была жена Майлса, а потом за Хендрикса (Джимми) вышла-ушла. Короче ща выпустили малым тиражем переиздание её трёх альбомов. Вроде это 1973-1975 года. Такая атмосфера

И фанк и Хендриксовщина, и понятно под кого Мэйси Грэй косит.
Да-а-а, красавицу Бетти себе Майлз грамотно урвал, пусть даже только на время. Фотомодель, голос обалденный, с секси-хрипотцой. И все три альбома мощнейшие. Среди гостей:
Pointer Sisters и
Ларри Грэхем, бассист Слая Стоуна и изобретатель фанкового слэпа. Особенно грувят неподетски трэки "Mama wants ya back", "Shoo-B-Doop And Cop Him", "Nasty gal"и "Anti love song":
А "He was a big freak" Бетти даже посвятила своему мужчинке:
За Майлзом, кстати, не заржавело. "Мисс Мабри" со своего лонгплея 68-го года "Filles de Kilimanjaro" и "Back Seat Betty" с "The man with the horn" 81-го посвящены в свою очередь им своей жинке:
Между прочим, на обложке к "Килиманджаро" - фотография Бетти. А сам альбом - одна из первых записей Майлза в новом направлении, ставшем потом именоваться "фьюжн", замес джаза с роком и фанком. А потянуло Майлза на свежий звук, как Рэппер Икс и говорит, после того, как Бетти познакомила его с Хэндриксом, сначала посредством пластинок Джими, а затем и лично. Вот тогда-то Майлз и осознал, что чтобы на плаву остаться и в джазовую мумию не превратиться, нужно искать новый, модный стиль. Нужно, короче, в струю вливаться. А в те дни ротация в радиоэфире становилась куда важней продажи пластов и нудных академических концертов по филармониям да по "консервам". А тогда черные братья слушали Джими, Слая Стоуна, Джеймса Брауна, которых Майлз лично уважал и сам под них колбасился.
Короче, без этой подруги по ходу не появилась бы такая Дэйвисовская fusion-классика как
"Сучье варево",
"Tribute to Jack Johnson" (саундтрек к документалке о первом черном чемпионе мира по боксу в тяжелом весе Джеке Джонсоне), мой любимый
"On the corner" и многие другие шедевры. Да и вообще, хрен его знает, кто бы и когда вместо Майлза так круто замешал джаз с фанком да рокешником. У бледнолицых "Blood sweat and tears" и "Chicago" слишком бледнолицый вариант и родился, естесственно без такой гипнотизирующей фанковой раскачки как у самого Майлза и у его „деток“: Хэнкока, МакЛафлина, Кобэма, Кориа, Завинула и прочих.