Тема: Философия
Показать сообщение отдельно
чужое лицо
Bon à interner
Сообщения: 5,805
Регистрация: 26.06.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 9 июня 2012, 11:01
ВКонтакте
  #2856 (ПС)
-Цитата от HARDMC Посмотреть сообщение
можно конкретными фактами?
с иисусом и сатаной? я к тому, что какими бы искренними и сто раз возвышенными ни были его намерения, обернулось всё далеко не самым благолепным и гладким образом. потому и напоминает злую шутку и извращённый спектакль. конкретные и ощутимые факты появились чуть позже в лице томасов торквемад и генрихов крамеров. но распятого винить в таких долгосрочных побочных эффектах смысла, конечно, нет. shit happens, всего не просчитаешь.

статистика... - и что? у скольких из всех этих процентов вера основывается не на одном лишь топорном вдалбливании? кто-то говорил (может даже Ницше) - христианин был только один - тот которого распяли. остальное - бесконечная процессия карикатур. к тому же и сами христиане с одной ветки могут отрицать другую ветку вплоть до того, что она окажется у них вообще антихристианской. Достоевский, например, католицизм (самую крупную ветвь) называл чем угодно, только не христианством. у Кьеркегора вообще только один истинно верующий был - Авраам.

ни в какие смыслы, цели, телеологии не верю. пришёл, ушёл, занавес.

Добавлено через 9 минут 42 секунды
-Цитата от HARDMC Посмотреть сообщение
Причина веры - внутри себя, в обнаружении высшего начала в себе и желании соединения этого начала с Творцом - последующем акте веры, устремленном к Абсолюту.
-Цитата от Ницше
Весьма вероятно, что объекты религиозного, морального и эстетического чувства также принадлежат лишь к поверхности вещей, тогда как человек склонен верить, что по крайней мере здесь он прикасается к сердцу мира; его обманывает то, что эти вещи дают ему такое глубокое счастье и несчастье, и он обнаруживает здесь, следовательно, ту же гордость, как и в астрологии. Ибо последняя полагает, что звездное небо вращается вокруг судьбы человека; моральный же человек предполагает, что все, что дорого его сердцу, должно быть также существом и сердцем вещей.
-Цитата от Ницше
Подобно тому как Демокрит перенес понятия “верх” и “низ” на бесконечное пространство, где они не имеют никакого смысла, так философы вообще перенесли понятия “внутри” и “снаружи” на сущность и явление мира; они мнят, что глубокие чувства вводят глубоко внутрь и приближают к сердцу природы. Но эти чувства глубоки лишь в том смысле, что ими, еле заметно, постоянно возбуждаются известные сложные группы мыслей, которые мы называем глубокими; чувство глубоко, потому что мы считаем глубокой сопровождающую его мысль. Но “глубока” мысль может все же быть весьма далека от истины, как, например, всякая метафизическая мысль; если от глубокого чувства отнять примешанные к нему элементы мысли, то останется сильное чувство; последнее же свидетельствует для познания только о самом себе, точно так же как сильная вера доказывает только свою силу, а не истинность своего объекта.
если подытожить, то: есть лишь чувство, оно может быть лишь интенсивным. дополнительное - "глубокое" измерение чувству придают мысли. искусственный симбиоз. сила веры не доказывает ничего (существование объекта веры) кроме самой себя.


Последний раз редактировалось чужое лицо, 9 июня 2012 в 11:12.
offline