Антипод — Кровосток. Далее в тексте Babangida - Б., Кровосток - К.
К. это реализм, в котором редкими подковерными мышами мелькают намеки на то что что-то здесь не так в сконструированной реальности лирического героя, это как когда по движению губ догадываешься, что наложен неправильный звук; Б. это сюр по мотивам реальности, здесь грубо нарушается «правило буравчика», генномодифицированные «единороги
долли» не стесняются того что их не существует и вылезают в кадр, дефектов монтажа реальности нет по определению. К. это кино, в котором актеры играют реальных людей-современников; Б. - реальные люди играют актеров театра штормящего делирия одного режиссера-зрителя. К. это «я на празднике безумия», «я в сценах ада»; Б. - «безумие внутри меня». К. это «общее», это интеграл, притягательность К. именно в большой обобщающей силе: Рязанов и Брагинский голосом Ширвиндта говорят, что «свои
черемушки появились в каждом городе», К. говорит, что в каждом городе есть «свои текстильщики». Б. это «частное», это дифференциал, часто упоминаемый «балтон» (Балтийский район г. Калининграда) это частный пример таких «текстильщиков». Взгляд лирического героя К., как жителя большого города, «
адища города», направлен наружу: он выходит из подъезда, как в открытый космос, как на дно океана города, и идет «сдавать кал», попутно рассматривая карикатуры на типичных выкидышей этой реальности, в то время как Б. наоборот — заходит в подъезд, в свою квартиру, садится за свой компьютер, его «город» - его район и его дом, его метод — интроспекция, он обрабатывает окружающий мир через себя, свое место в нем и свою память; притягательность и сила Б. именно в анонимности одиночки:
Zodiac пишет нам письма, у нас есть только его фоторобот, мы почти ничего о нем не знаем, в том числе когда будет следующее письмо, но зато он говорит «расшифруйте части и поймете целое», движение от частного - к общему. Даже сама география региона — обособленной Калининградской области — поддерживает это противопоставление частного и общего: кто жил продолжительное время в Калининграде, знает это ощущение замкнутости, автономности. Здесь нельзя уснуть в электричке в Московской области, а проснуться в Калужской. Россияне живут в России, калининградцы — в нее ездят. Babangida это человек в
железной маске, который из «бастилии» отрезанной области пишет, как Zodiac, письма в материковую Россию.
P.S.Пожалуйста, кто знает Бабана, покажите ему это, этой заметкой я хотел, в том числе, поддержать и подбодрить его. Спасибо за внимание.