-Цитата от polosatyi Современники - Каллисфена, Поликлита, Онесикрита и особенно - Клитарха, Птолемея и Аристобула.
А чем отличаются упоминания об Александре Македонском людьми, бывшими с ним в походах, от упоминаний (причём зачастую разных!) Спасителя Марком, Иоанном, Лукой и Матфеем?
Ты, кстати, не ответил: как звали летописцев, современников Христа, которые о нём не упомянули?) Пару-тройку имён.
-Цитата от polosatyi Проблема в том что до нас дошли лишь отрывки их книг и писаний.
А где гарантии их подлинности?
Обширные области Римской империи находились на значительном удалении от Палестины, и с большим запозданием достигали центра вести, даже много более волнующие общественное мнение, чем сообщения о некоем проповеднике в захудалой провинции, закончившем к тому же жизнь на кресте как мятежник, подвергшийся каре вместе с разбойниками. Поэтому наивно звучат вопросы, почему о Христе ничего не упоминают его римские современники - Сенека, Плиний Старший или Тит Ливий! Людей часто смущает тот факт, что небиблейские писатели, современники Иисуса, не упоминают о Нем ни слова. Однако в этом нет ничего удивительного, если принять во внимание непродолжительность земного служения Христа и Его сосредоточенность на возвещении грядущего Царствия. Даже Его собственные ученики неверно представляли себе цель Его миссии и рассчитывали, что Он поднимет великое восстание, чтобы освободить Свой народ и провозгласить земное царство. Для греческих и римских писателей деятельность Иисуса была всего лишь незначительным моментом истории второстепенного народа. Они восприняли Его как одного из многочисленных так называемых мессий, которые приходили освобождать иудейский народ.
И все же кое-какие внебиблейские упоминания об Иисусе имеются. Хотя единственно достоверные повествования об Иисусе находятся в Писаниях, около 50 ложных евангелий, или книг об Иисусе, спорили за право на существование наравне с подлинными Евангелиями от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Некоторые из этих книг сохранились только в виде фрагментов, от других осталось лишь название. Они восходят лишь ко II веку, а порой и к более позднему времени.