интересный, разнообразный и, в то же время, странный год: на негаданные релизы, которые радовали чаще и сильнее, нежели те, что ожидались и сохраняли хоть какую надежду на эволюцию в данном жанре. говоря о развитии, конечно же - свежая кровь в этом "движении" оставляет приятные впечатления, правда единичными случаями, но все же...
пока хочется отступить и отметить второй студийный альбом грандов (для меня лично) инструментальной сцены: Menahan Street Band, с их творением "The Crossing". прослушивая альбом, не покидает ощущение, практически на каждой дорожке, мол вот оно, завтра очередной продюсер в хип-хопе обязательно засемплит этот отрезок и впишется он просто замечательно под любого "читаку"… как это и было с первым релизом, из которого практически каждый кусок пошёл "под нож" на все направления по компасу, начиная с грязных южан, заканчивая "классическими" нью-йоркцами. слушая музыку этого бэнда, нельзя остаться равнодушным, они оригинальны при выборе инструментов воспроизведения, отличны и разнообразны на каждом отрезке своего нового релиза. 
нельзя не отметить дуэт одних из… моих любимцев, которые, без всякой предварительной рекламы, собрались и выдали материал, значимость которого способно оценить только время, я говорю о пятом студийном релизе от Норы Джонс: "Little Broken Hearts", целиком и полностью спродюссированым Брайаном Бёртоном. не могу отнести его к лучшему из того, что она пела или он "наигрывал", но это определенно значимый релиз для роста обоих, как музыкантов... обращал внимание, что на форуме по этому релизу даже велось обсуждение, поэтому не буду на нем заострять внимание. продолжу немного о стороннем творчестве Danger Mouse, очень уж продуктивным вышел для него этот год и очередным витком вверх, поднимает его моих глазах в качестве продюссера: трек с "Shifty Adventures in Nookie Wood" и большая часть "Mondo" слушаются на одном дыхании. некоторые треки бесспорно фигурируют в лучших за год. что я и опишу ниже. 
пожалуй, самый интересный женский альбом в этом году. возможно из-за того, что вышел он в начале года и слушался очень даже часто, на протяжении всего года, а возможно я действительно прикипел к её стилю. да, сопли и треки для радио превалируют, но желание слушать не пропадает. Emeli Sandé, не жду от неё уже ничего особенного, т.к. этот релиз на 70-80 процентов исполнен идеально. "утерла нос" в этом году всем исполнителям в жанре pop-soul. 
очередная порция оваций летит в Данию, так называемому "квартету" Lukas Graham, судя по фотографиям – нудным ботаникам, с маленьким толстичком-вокалистом, в "честь" которого и назвали группу. в общем, стоит Вам добраться до их одноименного, первого студийного альбома, мнение меняется координально и кажется все не так уж и печально с датской музыкальной индустрией. дважды платина для пацанов в подтяжках, только в своей (в пять с половиной миллионов человек) стране - весьма хороший результат. в альбоме развернуты интересные жизненные сюжеты, местами распеты и здорово поданы комедийные строчки. все просто, учитывая, что они не особо "носители языка". легкий, цельный и исполненный на очень высоком уровне релиз не мог обойти мой топ в этом году. по-началу он занимал где-то 5-8 строчки, в итоги, последние пару месяцев, играл больше всех и, скорее всего, он даже лучший, если рассматривать комплексно весь альбом. последнее время, подобное исполнение воспринимается с куда большим "ура!", нежели пробубненное под какой-нибудь замысловатый бит "жизненное кредо". 
и да, пока меня совсем в сторону не понесло, про замысловатый бит и бубнение, учитывая, что пишу я все-таки на hhru, на одном, собственно и пишу... думаю, не могу не отписать об альбоме №1. для меня это Kendrick Lamar. на первой странице, в теме Black Hippy, писал о нем свое мнение. и получилось интересно, не разочаровал он, "вытащил" из сложившейся ситуации для себя все самое "вкусное" и показался в лучшем свете. сильнее не придумаешь. радует, что запад набирает такие хорошие обороты. подобное "новое дыхание" в лице этой четверки ещё не один год будет интриговать. тем не менее, Кендриком планка уже поднята на приличный уровень. если альбом Вам ещё не нравится, не сегодня-завтра - обязательно полюбится, достаточно прокрутить его пару-тройку раз: I don't mind cause one day you respect: "The good kid, m.A.A.d. city" (с) 
Control System, даже не знаю, насколько смог успеть расслушать альбом. на диске его не имею, случайно (один хороший человек направил) к нему вернулся, т.к. после первого прослушивания он мне не понравился ни разу. ошибку признаю, он неплох, в смысле Ab-Soul, есть у него свой "стержень": странноватая подача, причем он умеет в бит попадать и очень даже хорошо это делает, но как-то "лениво", разбавляя "несуразной болтовней", немного в "конском" стиле, ничуть не "Nas' флоу", кстати. с альбома, вообще, есть огромная куча моментов, которые хочется переслушивать именно из-за его подачи, конечно, в лучшие моменты.
вряд ли ему предназначена 10 строчка, но он ещё успеет подняться выше, дело времени. пока, как уже отметил, в топ он попал, в отличае от скучного релиза ещё одного мембера квартета, что выпустился в этом году... 
северо-западный хип-хоп, наравне с западным движняком Black Hippy, конечно, не в таком масштабе, как вторые, но набирает темп, причем не в единичном случае. из "самоспонсирующегося" хип-хопа приглянулся очень Sol, с альбомом "Yours Truly". музыкальная составляющая на высоком уровне. монотонная подача  на большей части альбома выдает в нем "белого" и может быстро наскучить, но тем не менее, к альбому можно и даже хочется возвращаться.
дополнительным фактором в пользу северян выступает альбом "The Heist", вышедший под осеннюю непогоду, со своим неповторимым настроением и (несмотря на то, что к середине и к концу альбом "проваливается" и выделить как "очень хорошие" треки можно только 50 процентов диска) оставляет весьма приятные впечатления, касательно обоих исполнителей. пишу я о Macklemore & Ryan Lewis, если Вы ещё не определили, о ком я. "кантри" от выходцев из Сиэтла, конечно, неважно звучит, но послушать некоторые бэнгеры с альбома - предпочтительно. один, очень даже ударный, фигурирует в топе треков. 
The Bamboos. Medicine Man. первый раз в истории своего существования они готовили свой альбом дольше одного года. пожалуй, самый насыщенный альбом в их дискографии. ставлю их фанк на 9 строчку. лучшие запевания в этом году собраны именно на этом альбоме. 
Evitan и Dujeous. не выпускают подобные альбомы, уже давно. поставил их на одном месте. что уж тут говорить, когда для создания совместного альбома собираются такие люди: Jarobi White и dRes - это я про Evitan, конечно же. а про Dujeous, так вообще, не получается у них делать проходного материала. "живой" звук для меня всегда имел больший приоритет, этот релиз только подтвердил мои взгляды на подобное исполнение. гостевые участия на обоих дисках - на уровне, не всё нравится (это я про Homeboy Sandman на альбоме у Evitan), но есть такие треки, которые не вызывают ничего, кроме как радости за то, что такую музыку ещё делают. значимые релизы за этот год. бесспорно. 
и да, "honorable mention", Nas, со совим последним релизом. я и забыл, что это было в 2012ом году. куда его ставить и что писать - понятия не имею. тут уже видно, что лень и мысли в голову не лезут, о ком и чего вспоминать. теперь сам топ, вот, как-то так... хорошего настроения и приятных праздников. больше музыки по Вашему личному вкусу. всем спасибо! 
01) Kendrick Lamar - Good Kid, M.A.A.D City
02)  Emeli Sandé - Our Version Of Events
03) Lukas Graham - Lukas Graham
04) Dujeous - Day In Day Out / Evitan - Speed Of Life
05) Sol - Yours Truly 
06) Menahan Street Band - The Crossing
07) Norah Jones - Little Broken Hearts
08) Macklemore & Ryan Lewis - The Heist
09) The Bamboos - Medicine Man
10) Ab-Soul - Control System
hm) Nas - Good Life 
ну и традиционный 
сборник треков, которые запомнились лучше других, играли чаще и, местами, громче... теперь уже за 2012 год.
так называемая "болванка" для машины. жанры, как всегда, разные.