Тема: Философия
Показать сообщение отдельно
HARDMC
активный пользователь
Сообщения: 5,928
Регистрация: 14.04.2007
Откуда: New York
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 17 декабря 2012, 01:19
  #3431 (ПС)
-Цитата от Шантолосов Посмотреть сообщение
-Цитата от Такуан Посмотреть сообщение
-Цитата от AirMisha Посмотреть сообщение
Поцоны с Украины, никому Никомахова и большая этики Аристотеля не нужны?
Я просто уебал поторопился на аукционе эту книжонку, но нашел вариант с Политикой вместе более интересный для меня, а ставку хуй отменишь теперь
у Бердяева читаю: "Уже в ХIХ веке пессимизм Шопенгауэра призывает к мировому самоубийству, к угашению мировой воли к жизни, порождающей муку и страдание"
не встречал где такие призывы?
-Цитата от so.happy Посмотреть сообщение
Вся наша жизнь есть череда страданий. Но призывов к самоубийству я тоже не припомню, присоединяясь к двум вышеотписавшимся ораторам.
Здесь, пожалуй, самоубийство не нужно принимать буквально - как общечеловеческое харакири там или распитие яда цикуты. В этом смысле Шопенгауэр против самоубийства потому что режущая вены педовка не отрицает воли к жизни как таковой, а даже утверждает ее, жизнь ей нужна по-сути, но просто не такая хуевая (по ее мнению).
Зловредной мировой воле как бы похуй на это, ни холодно - ни жарко. Но когда человек - как проявление мировой воли в своей воле к жизни отрицает эту волю в отказе от потребностей, желаний, привязанностей и прочего, сводя свою жизнь к "ничто" - он как бы дает мировой воле свой предмет. Бесконечная ( а значит страдающая) воля становится конечной и происходит пиздец, злоебучая первооснова мира уничтожается. Бердяев, видимо, об этом и говорит как о "самоубийстве мира", а самоубийство потому, что человек, отрицающий волю к жизни тоже совершает волевой акт, т.е. сущность мира - воля как бы в потенции склонна к самоуничтожению. По-сути она себя убивает посредством себя же, но с некоторыми оговорками о разуме.
Может я не совсем правильно понял мысль Шопенгауэра, которого я в свое время забросил, но, мне кажется, если даже родоначальницей мира есть "зловредная мировая воля", т.е. зло, даже оно должно находить в себе какую-то обьективизацию в мире, какой-то смысл, иначе, если в первооснове мира (даже злой) нет смысла, в жизни самой нет смысла (чтобы жить), тогда, мир - абсурд, а если он абсурд, то значит его, мира, - нет, это галлюцинация, вымышлинная, виртуальная реальность, родившаяся в чьем-то больном мозгу, и которая потому есть абсурд, потому что в ней все объективные законы поставлены вверх ногами и шиворот навыворот, и только в этом случае этот мир можно(и даже дОлжно) покинуть путем самовыхода из него. Как страшный сон.

Но даже если и так, то должен быть и тот, кто смотрит этот сон - и он обьективен и реально существует согласно реально существующим, действующим законам, потому что не может быть отвлеченной проекции на вещь без самой вещи. И даже этот дурной сон должен иметь смысл для того, кто его смотрит. Поэтому от смысла, как сдерживающего рычага от смерти, не уйдешь.

Если же мир - обьективен, реально существующий, пусть даже первоосновой его является злая воля, не важно, назовем ее α, эта α может даже не знать, что она злая, она просто есть, то конец этой α не может быть самоликвидация, иначе бы, если все было бы в ее руках, она это сделала сразу после рождения, наверное, чего тянуть.. или ее бы совсем не было. Похоже на "дом, который разделился", он не устоит, он вообще не может быть. Как может быть воля к отрицании этой же воли? Это замкнутый круг, который никогда не сможет состоятся (реализоваться), потому что никогда не может начаться.

Поэтому у этой воли α должен быть какой-то смысл именно в жизни. Весь объективный процесс ее существования должен быть подчинен какой-то цели, при чем цели - не конечной, иначе это можно приравнять к самоликвидации, а цели бесконечной, самовозобновляемой, так сказать. Другой вопрос, какой именно.

В чем тогда преступление самоубийцы? В том, что он посягает на бесконечность системы, частью которой он является, не будучи сам вечно живущим в отдельности, временное восстает против вечности и в отдельно взятой точке бесконечность умирает. При этом, победивший, желая приблизить бесконечность к нулю (к «ничто»), на самом деле не понимает, что за нулем стоит минус бесконечность. Он сам становится бесконечностью, поскольку ее победил, может надеть на себя корону вечности, но уже со знаком минус. Происходит переход в тот страшный сон, который упоминался в начале, в котором все законы шиворот навыворот, так как бесконечность побеждается временным, чего быть не может. И назад дороги нет, вернутся в положительную бесконечность не представляется возможным самостоятельно, потому что оттолкнуться от + бесконечности, от твердого, реально существующего назад можно, в свободный полет, а вот точки опоры в минус бесконечности уже нет, «себя убить снова» там уже нельзя.

Поэтому, самоубийство - это фактически провозгласить эту жизнь абсурдом, иллюзией, страшным сном и выйти из нее. Но не окажется ли страшным сном и иллюзией существование вне этой жизни, этой реальности, не побоюсь даже сказать, вне Бога? Вот в чем вопрос.


Последний раз редактировалось HARDMC, 17 декабря 2012 в 01:44.
offline