Тема: Философия
Показать сообщение отдельно
Шантолосов
новый пользователь
Аватар для Шантолосов
Сообщения: 390
Регистрация: 13.03.2012
Откуда: Хабаровск
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 17 декабря 2012, 11:25
  #3432 (ПС)
-Цитата от Унылый Кот Посмотреть сообщение
Могу посоветовать вам прочесть этого Герра http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D1%86%D0...0%B0%D1%81 он нейролог и философ. В частности Эго тунель.
Книга хоть и преднозначена для широких масс, в ней есть чистая фиилософия (без научных доказательств), не очень понятно написана (автор не особо хороший литератор), так же многовато написано о этике о прочей безполезной хурмы. НО есть очень неплохие описания действия личности человека, тоесть старый добрый вопрос "кто я?", но не пустая философская писанина а теория подкрпеленная фактами неврологических экспериментов. Описание того как мозг человека формирует субьективное восприятие, как человеческая личность было создана во время эволюции анатомической, культурной и социальной. Включены в теорию так же, сны, котролируемые сны, шизофрения, медитация...
Написано и немного о ИИ, биороботах, компьютеро-нейроновых-соядинениях итд. но об этом написано обще, не вдаваясь глубоко в науку. Скажем так, с философским подходом.
Если кому-то интересно то суть сводится к тому, что человеческая сущность это прозрачная модель. Мозг создает посредствам сигналов глаз, ушей итд. рефлексию в мозге, так сказать строит модель. Личность же человека, смотрит так сказать через модель. Он видит не то что например цвет розы это модель мозга, которю он делает из волн света отражаемых цветком, мозг воспринимает это за непосрдественную реальность.
Так же есть о движении телом, о том как мозг проигрывает движение конечностью в мозге, ощущает тело, двигае непосредственно телом... и такой вот эксперементик в видео (это не его эксперимент)
Но там достаточно сложно, читайте сами. Либо если не можете в ангельский или немецкий, но вам интересно я могу попытаться перевести в скорощенной форме - но я не переводчик, не писатель, не философ и не невролог, так что результат ясен зарание.
Почитал бы, кстати, но не на иностранном. Пожалуй, интересен он именно как нейролог, а не как философ. Если судить по той сути, что ты выразил, то об этом еще Спиноза писал, без всяких неврологических экспериментов, но тем интереснее почитать об этих экспериментах. Да и не вполне я уяснил себе что это за фрукт. Надыбал ссылку на чье-то изложение его теории: там про обезьяну с пятном краски на башке и т.д., так это вообще фихтианство, либо упоротое либо развитое с позиций когнитивности. Ну и ввиду того, что ты пишешь о результате твоего перевода, думаю, лучше ждать перевода специалистов, да и нахуй тебе заморачиваться на это.
-Цитата от alekseimetr Посмотреть сообщение
А нигде в интернете нет списка всех представителей идеализма и материализма?
Не знаю, а тебе зачем?

-Цитата от HARDMC Посмотреть сообщение
-Цитата от Шантолосов Посмотреть сообщение
-Цитата от Такуан Посмотреть сообщение
у Бердяева читаю: "Уже в ХIХ веке пессимизм Шопенгауэра призывает к мировому самоубийству, к угашению мировой воли к жизни, порождающей муку и страдание"
не встречал где такие призывы?
-Цитата от so.happy Посмотреть сообщение
Вся наша жизнь есть череда страданий. Но призывов к самоубийству я тоже не припомню, присоединяясь к двум вышеотписавшимся ораторам.
Здесь, пожалуй, самоубийство не нужно принимать буквально - как общечеловеческое харакири там или распитие яда цикуты. В этом смысле Шопенгауэр против самоубийства потому что режущая вены педовка не отрицает воли к жизни как таковой, а даже утверждает ее, жизнь ей нужна по-сути, но просто не такая хуевая (по ее мнению).
Зловредной мировой воле как бы похуй на это, ни холодно - ни жарко. Но когда человек - как проявление мировой воли в своей воле к жизни отрицает эту волю в отказе от потребностей, желаний, привязанностей и прочего, сводя свою жизнь к "ничто" - он как бы дает мировой воле свой предмет. Бесконечная ( а значит страдающая) воля становится конечной и происходит пиздец, злоебучая первооснова мира уничтожается. Бердяев, видимо, об этом и говорит как о "самоубийстве мира", а самоубийство потому, что человек, отрицающий волю к жизни тоже совершает волевой акт, т.е. сущность мира - воля как бы в потенции склонна к самоуничтожению. По-сути она себя убивает посредством себя же, но с некоторыми оговорками о разуме.
Может я не совсем правильно понял мысль Шопенгауэра, которого я в свое время забросил, но, мне кажется, если даже родоначальницей мира есть "зловредная мировая воля", т.е. зло, даже оно должно находить в себе какую-то обьективизацию в мире, какой-то смысл, иначе, если в первооснове мира (даже злой) нет смысла, в жизни самой нет смысла (чтобы жить), тогда, мир - абсурд, а если он абсурд, то значит его, мира, - нет, это галлюцинация, вымышлинная, виртуальная реальность, родившаяся в чьем-то больном мозгу, и которая потому есть абсурд, потому что в ней все объективные законы поставлены вверх ногами и шиворот навыворот, и только в этом случае этот мир можно(и даже дОлжно) покинуть путем самовыхода из него. Как страшный сон.

Но даже если и так, то должен быть и тот, кто смотрит этот сон - и он обьективен и реально существует согласно реально существующим, действующим законам, потому что не может быть отвлеченной проекции на вещь без самой вещи. И даже этот дурной сон должен иметь смысл для того, кто его смотрит. Поэтому от смысла, как сдерживающего рычага от смерти, не уйдешь.

Если же мир - обьективен, реально существующий, пусть даже первоосновой его является злая воля, не важно, назовем ее α, эта α может даже не знать, что она злая, она просто есть, то конец этой α не может быть самоликвидация, иначе бы, если все было бы в ее руках, она это сделала сразу после рождения, наверное, чего тянуть.. или ее бы совсем не было. Похоже на "дом, который разделился", он не устоит, он вообще не может быть. Как может быть воля к отрицании этой же воли? Это замкнутый круг, который никогда не сможет состоятся (реализоваться), потому что никогда не может начаться.

Поэтому у этой воли α должен быть какой-то смысл именно в жизни. Весь объективный процесс ее существования должен быть подчинен какой-то цели, при чем цели - не конечной, иначе это можно приравнять к самоликвидации, а цели бесконечной, самовозобновляемой, так сказать. Другой вопрос, какой именно.

В чем тогда преступление самоубийцы? В том, что он посягает на бесконечность системы, частью которой он является, не будучи сам вечно живущим в отдельности, временное восстает против вечности и в отдельно взятой точке бесконечность умирает. При этом, победивший, желая приблизить бесконечность к нулю (к «ничто»), на самом деле не понимает, что за нулем стоит минус бесконечность. Он сам становится бесконечностью, поскольку ее победил, может надеть на себя корону вечности, но уже со знаком минус. Происходит переход в тот страшный сон, который упоминался в начале, в котором все законы шиворот навыворот, так как бесконечность побеждается временным, чего быть не может. И назад дороги нет, вернутся в положительную бесконечность не представляется возможным самостоятельно, потому что оттолкнуться от + бесконечности, от твердого, реально существующего назад можно, в свободный полет, а вот точки опоры в минус бесконечности уже нет, «себя убить снова» там уже нельзя.

Поэтому, самоубийство - это фактически провозгласить эту жизнь абсурдом, иллюзией, страшным сном и выйти из нее. Но не окажется ли страшным сном и иллюзией существование вне этой жизни, этой реальности, не побоюсь даже сказать, вне Бога? Вот в чем вопрос.
-
Может я не совсем правильно понял мысль Шопенгауэра, которого я в свое время забросил, но, мне кажется, если даже родоначальницей мира есть "зловредная мировая воля", т.е. зло, даже оно должно находить в себе какую-то обьективизацию в мире, какой-то смысл, иначе, если в первооснове мира (даже злой) нет смысла, в жизни самой нет смысла (чтобы жить), тогда, мир - абсурд, а если он абсурд, то значит его, мира, - нет, это галлюцинация, вымышлинная, виртуальная реальность, родившаяся в чьем-то больном мозгу, и которая потому есть абсурд, потому что в ней все объективные законы поставлены вверх ногами и шиворот навыворот, и только в этом случае этот мир можно(и даже дОлжно) покинуть путем самовыхода из него. Как страшный сон.
Мировая воля и так объективируется в явлениях и процессах этого мира как сущность в явлениях, но это не значит что у нее обязательно должен быть какой-то смысл. В том и суть, что она не находит своего смысла, скажем, как тот или иной человек, скитающийся по жизни и не знающий что он от нее хочет. И там он себя попробовал и там применил, а все вздыхает страдаючи: "не мое блядь, ну не мое и все!!!"
Она бесцельна и бессмысленна потому что смыслом любой воли является то, что ее отрицает, но у мировой воли нет отрицания - она это - все!, т.е. она как бы стремится сама к себе по замкнутому кругу через какие-то внешние свои проявления в которых не удовлетворяется - оттого и страдает, делая страдание сущностью бытия.

Добавлено через 5 минут 33 секунды
-
нет смысла, в жизни самой нет смысла (чтобы жить), тогда, мир - абсурд, а если он абсурд, то значит его, мира, - нет, это галлюцинация, вымышлинная, виртуальная реальность, родившаяся в чьем-то больном мозгу, и которая потому есть абсурд, потому что в ней все объективные законы поставлены вверх ногами и шиворот навыворот, и только в этом случае этот мир можно(и даже дОлжно) покинуть путем самовыхода из него.
Я лично не вижу связи: "абсурд - мира нет." Раз есть абсурд, то есть и мир который считается абсурдным, пусть даже лишь в сознании (солипсисты ликуют).
Или как у Камю, не мир даже, а совместное существование мира и человека - есть абсурд.

Добавлено через 24 минуты 46 секунд
-
Если же мир - обьективен, реально существующий, пусть даже первоосновой его является злая воля, не важно, назовем ее α, эта α может даже не знать, что она злая, она просто есть, то конец этой α не может быть самоликвидация, иначе бы, если все было бы в ее руках, она это сделала сразу после рождения, наверное, чего тянуть.. или ее бы совсем не было. Это замкнутый круг, который никогда не сможет состоятся (реализоваться), потому что никогда не может начаться.
Ключевой момент здесь в том, что мировая воля слепа и неразумна. Ты правильно предположил, что она не ведает о том, что она злая и о том, что ее мир так хуев,а потому к ней неприменимы разумные основания. Она не разумеет: что у нее в руках?, что ей сделать?, нахуя это нужно? и т.д. Человек по Шопенгауэру слепой раб этой самой мировой воли. Он сам есть - воля к жизни и все хуевое в нем проявление этой воли, но он способен понять этот мир и интуитивно постигнуть его сущность, вкурив же суть он может отрицать волю к жизни (от которой все гавнецо в мире явлений и происходит) тем самым воздействуя на сущность. Сущность находит свое отрицание в отказе ее проявлений (людей) ей потакать. Здесь, мне думается, можно назвать это самоуничтожением или уничтожением, в данном случае это - однохуйственно. Бердяев пишет: "самоубийство", я бы сказал "убийство", но в сути и то и то верно. Ну как эвтаназия, когда вроде и убийство и самоубийство.
-
Как может быть воля к отрицании этой же воли?
Точно так же как для того кто сидит на диете - желание пожрать отрицается желанием похудеть.

Скажу еще что я не отстаиваю воззрения Шопенгауэра и его философия мне не близка.
-
В чем тогда преступление самоубийцы? В том, что он посягает на бесконечность системы, частью которой он является, не будучи сам вечно живущим в отдельности, временное восстает против вечности и в отдельно взятой точке бесконечность умирает. При этом, победивший, желая приблизить бесконечность к нулю (к «ничто»), на самом деле не понимает, что за нулем стоит минус бесконечность. Он сам становится бесконечностью, поскольку ее победил, может надеть на себя корону вечности, но уже со знаком минус. Происходит переход в тот страшный сон, который упоминался в начале, в котором все законы шиворот навыворот, так как бесконечность побеждается временным, чего быть не может. И назад дороги нет, вернутся в положительную бесконечность не представляется возможным самостоятельно, потому что оттолкнуться от + бесконечности, от твердого, реально существующего назад можно, в свободный полет, а вот точки опоры в минус бесконечности уже нет, «себя убить снова» там уже нельзя.
А снова родиться?
-
Поэтому, самоубийство - это фактически провозгласить эту жизнь абсурдом, иллюзией, страшным сном и выйти из нее. Но не окажется ли страшным сном и иллюзией существование вне этой жизни, этой реальности, не побоюсь даже сказать, вне Бога? Вот в чем вопрос.
Процитирую того же Честертона: "Способен ли человек ненавидеть мир так сильно, чтобы его изменить, и любить так сильно, чтобы счесть достойным перемены?"
Самоубийство - это провозгласить себя неспособным ни к тому, ни к другому.

offline