Пятая сольная работа Смоки, которой сопутствовали довольно неоднозначные творческие моменты. А именно - выходящие синглы, из-за которых появлялось больше вопросов, чем ответов. Главный из которых, конечно же был: "Каким будет новый альбом?". И в самом деле, предсказать это было трудно, потому как предшествующие альбому работы были абсолютно в разных плоскостях: танцевальный "На своей волне", "Дымный Мо" с регги мотивом, "Бабочки" с вокальным семплом Глюкозы. Довольно разношерстно. Ну и, конечно же, масло в огонь добавил переход Моллы на Газгольдер, что вызвало бурю эмоций. И вот в такой среде и создавался следующий альбом.
На "Младшем" и в самом деле чувствуется влияние Газа. И дело тут не в отдельно взятых треках (совместных с Бастой и Тати, например), а в самом звучании альбома. Саунд стал более "вылизанным", форматным, если угодно. В альбоме отсутствует какой-либо лейтмотив. Но об этом и сам автор говорил в одном из последних интервью, что мол: "Это первый альбом, который я записал, изначально не видя общей концепции". Наверно в связи с этим "Младший" не имеет какой-либо отличительной черты как его предшественники. Безумный и обреченный"Кара-Тэ", холодная и темная "Планета-46", аллегоричный и бескомпромиссный "Время Тигра". Для нового альбом не подобрать подходящего эпитета.
На "Младшем" Смоки сделал другую ставку. Ставку на то, чтоб альбом получился интересным не только для комьюнити, но также и для людей вне жанра. И для этого, пожалуй, есть всё. Романтика, воспоминания, грёзы, страсть, вечный поиск чего-то, жизнеутверждающие песни, красивые образы. Правда, момент, который режет ухо - это припев в "Будущее любит нас". И даже не в припеве дело, а в исполнении. Ну не вытягивает Смоки некоторые припевы. Стоило позвать кого-то более подходящего для припева.Особняком стоят трэки под номером 7 и 9. Захватывающая история про Алису под минорные ноты (если бы вернуть ещё истерику в голос Смоки времен первых двух альбомов, то цены б не было!), ну и веселая песня с Бастой (конечно же) про чай, под убойный семпл из советского фильма 1957 года.
Подводя итог, хочется сказать, что "Младший" имеет заметные отличия от других альбомов Смоки. Он хоть и без определенной концепции, как вышеперечисленные релизы, но и не халтура вовсе как "Выход из темноты".
Разноплановый альбом. Если и не зайдет целиком, то отдельные моменты на альбоме понравятся определенно.
(с)