-Цитата от babangida
тема про религию вроде, а не про философию.
религия без философии - это тупое поклонение. мне также не нравятся бараны, которые довольствуются только тем, что верят, и бабушки, оббивающие в церкве пороги. человек должен думать и изучать мир и Бога. об этом прямо и часто говорится в Библии.
И развитие естественных наук, в первую очередь, физики и биологии, чтобы ты знал, стало возможным только после принятия монотеизма. Потому что язычники видят в каждом природном явлении проявление отдельного бога, что мешает сознавать единство закона в природе, и при этом - злога бога, от чего боятся это природное явление исследовать.
Никогда не задумывался над тем, почему люди с одного материка рванули вперед и колонизировали остальные материки? Как на этот вопрос дает ответ теория эволюции? Климат в Европе особый или что?
Показать скрытый текст
В подтверждение того, что без монотеизма нет и науки, указывается пять разрядов фактов, а именно:
1°, «что ни у одного народа не встречается развития знания при исповедании им многобожия»;
2°, «что в древней языческой Греции не было ничего подобного тому, что мы называем развитием знания»; философские же идеи не производили воздействия на народ;
3°, «что лишь только арабы приняли Ислам, лишь только утвердился монотеизм, как овладело ими стремление к знанию и вскоре сделались просвещеннейшим народом тогдашнего мира»;
4°, «что рассеянные по всему лицу земли и претерпевая всевозможные бедствия и гонения, евреи однако ж везде и всегда обнаруживали стремление к знанию...»;
5°, «что в Европе, где с введением христианства утвердился монотеизм, — началось умственное движение...»
- На вопрос: «Обязаны ли мы познать единство Бога путем исследования» — рабби Бехай, живший в конце ХI-го и в начале ХII-го веков, отвечает: «Всякий кто способен к исследованию этого предмета, как и подобных ему умственных предметов, должен исследовать их, насколько позволяют ему это его познавательные силы. — Кто же уклоняется от этого, достоин порицания и считается в числе тех, которые нерадивы, как в учении, так и в деле.— Сущность этого исследования состоит во вникновении в признаки премудрости Творца, обнаруживающейся в Его творениях