Показать сообщение отдельно
Handle
Unknown Artists
Аватар для Handle
Сообщения: 3,936
Регистрация: 21.07.2004
Откуда: Москва, Свиблово / МО, г.Шаховская
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 28 октября 2013, 08:27
Домашняя страница ВКонтакте Live Journal MySpace LastFm Отправить сообщение через twitter для Handle
  #181 (ПС)
Прошлогоднее интервью Тимура. Ещё на hip-hop.ru не постили.


Check – один из наиболее ярких представителей российского хип-хопа. Точнее говоря, его альтернативного направления. Он никогда не боялся экспериментов, и всегда делал их не просто технически интересными, но живыми, мягкими и солнечными. Это, конечно, можно списывать на специфику регги музыки, с которой Check работает уже долгие годы. Однако главное не в выбранных стилях музыки, а в самом музыканте, его подходе к творчеству и эмоциям, вложенным в собственные альбомы.

Практически с начала своего творческого пути ты был «нетипичным» рэппером. По крайней мере с того момента, как о тебе узнали широкие массы слушателей, ты уже прочно ассоциировался с собственным стилем, в котором хип-хоп смешался с регги. Поэтому первый вопрос – о становлении в рамках этих двух стилей и их сочетании. Как происходил этот процесс?

Процесс происходил спонтанно. Наверное, поиски своего стиля выражались в каких-то незначительных шагах. Вначале это был, конечно же, хип-хоп. Потом, в пятом классе на школьной лестнице, я услышал Боба Марли. И он меня заинтересовал. Но поначалу я относил себя именно к рэпу, в меньшей степени к регги, хотя нравилось творчество группы Дерево Жизни, эксперименты Звонкого и Делового с хип-хоп регги. Потом уже, когда я начал записывать альбом «Отражение», это уже стало моей визитной карточкой. Треки «Не лги», «Нет войне», «Марья Иванна», «Вавилон» – такие самые ходовые треки. Именно там я читаю раггу. Я просто подумал, если я умею петь, если мне нравится ямайский стиль, я вырос на этой музыке, почему бы не попытаться приспособить русский язык к этой музыке? Я считаю, что у меня это получилось.

Альбом «Отражение» стал для многих слушателей точкой отсчёта в твоём творчестве, точнее в его современном периоде. На том диске было больше рэпа, но и элементы регги уже прослушивались. Оглядываешься ли ты на тот релиз, работая над новыми треками? И вообще свойственно ли тебе оборачиваться назад и обдумывать уже выпущенные релизы, или то, что сделано, уже живёт своей жизнью?

Да, он действительно стал точкой отсчёта в моём сольном творчестве. До этого были в основном совместные работы – коллективы G-77 и Б.и.Ч. Они, конечно, повлияли на становление меня как сольного артиста. Это привело к тому, что со временем вышел альбом «Отражение». По версии Rap.ru его назвали лучшим альбомом года. Касаемо самого альбома могу сказать, что он очень разнообразен и разносторонен для русского хип-хопа. Я пытался отразить разные стили – регги, рагамафин и хип-хоп. Поиск бита – это уже уклон в сторону J Dilla и DJ Premier’a – тех людей, которые в принципе повлияли на меня со стороны хип-хопа. Альбом этот я очень люблю, переслушиваю его периодически, но не очень люблю оборачиваться назад и обдумывать уже выпущенные релизы. Они действительно уже живут своей жизнью – что сделано, то сделано. И я вообще человек действия, я люблю, когда альбом в процессе действия, в процессе записи, но не очень люблю долго его прослушивать, потому что можешь стать рабом своего стиля, чего бы мне очень не хотелось. И каждый альбом отличается своим специфическим подходом. Так альбом «Шапито», который вышел после альбома «Отражение» – он более глубокий в плане лирики. В него нужно вслушиваться, что наш слушатель, к сожалению не очень любит делать. Люди в основном любят поверхностный стафф. Я не беру тексты фитов с другими исполнителями, но по теме текстов, «Шапито» посерьёзней, чем «Отражение» будет, хотя многие, наверное, не согласятся. Видимо альбом «Отражение» тем и взял, что довольно легко был записан, довольно лёгок по посылу, и всё так по детски в нём. На этом диске я задаю много вопросов самому себе. Сегодня, когда я его слушаю, какие-то ошибки нахожу, но стараюсь не расставлять на них акценты.
Следом за «Шапито» был альбом «Классика улиц». Это более хип-хоповый альбом, нежели «Шапито». Он ближе к альбому «Отражение», хотя и больше направлен на сольное исполнение. В общем, люблю творить, не очень люблю на себе зацикливаться.


Кто из представителей российского регги тебе интересен?

Регги культура в России для меня – это такой цветок зимой. Цветок, который вроде бы растёт, а вроде бы очень холодно и среди этого снега его практически не видно. Исполнители, которые претендовали на звание каких-то королей регги сцены в России, не очень много значили в становлении моего творчества. Вообще русское регги я открыл для себя только через какое-то время, с трека Каникулы Бонифация «Тили-бом», и опять же благодаря группе Дерево Жизни. А именно рутс регги, которое существует в России, мне кажется немного смешным, потому что люди, на мой взгляд, потеряли пульс именно рутс регги, и всё это перешло на уровень частушек, не до конца осмысленных мыслей либо треков про лигалайз и наркоту. Но одно дело, когда на Ямайке поют об этом или в Европе, где идёт движение за лигалайз и уже кое-где легализация произошла. В России же нет никаких акций протеста, всё это в порядке песен, и мне не особо нравится. Хотя сейчас идёт подъём, на мой взгляд, регги культуры. И из представителей современного регги и дэнсхол регги я бы выделил Steppa Style, Lady N, из старичков Каникулы Бонифация. Также неплохо делают ребята из Ханты-Мансийска – Kaya Warriors, а также Звонкий, но он сейчас ушёл в какой-то хаус дэнсхолл, это мне не очень близко. Но вообще я не очень плотно вращаюсь в регги тусовке, поэтому мне сложно кого-то особо выделить из представителей регги. Скоро будет фестиваль «Музыка для Боба», я надеюсь, что там я услышу кого-то интересного из России, кто затронет фибры моей души.

Слушаешь ли старые хип-хоп группы 90-х годов?

Конечно, слушаю. В принципе, на рэпе конца 80-х – начала 90-х годов я вырос. На мой взгляд, МС были более техничны, что в современном хип-хопе редко встретишь. МС экспериментировали. Был дух хип-хопа настоящий, поэтому всегда в моём плеере группы 90-х годов. Будучи сейчас в 21 веке, я часто открываю для себя какие-то неизвестные мне ранее группы 90-х годов.

Регги в России, появившись ещё в конце 80-х, так и осталось востребовано в рамках узкой субкультуры. Хип-хоп пошёл в массы. Почему регги не удаётся стать массовым искусством?

Видимо это менталитет людей, хотя регги – это супермассовое искусство в России, так как ещё Юрий Антонов и Александр Барыкин делали супер-хиты с элементами регги, которые пела вся Россия. Сейчас видимо не появляется таких хитов, либо если они появляются, то всё это остаётся в рамках, как вы написали, узкой субкультуры, никуда не выходит, естественно финансирования никакого нет, поэтому регги артисты вынуждены своими силами находить пути развития, а это очень сложно, особенно в такой культуре. Хотя существует тенденция к тому, чтобы регги снова обрело здесь какие-то корни, силы и действительно расцвело. Все предпосылки к этому есть. Устраиваются большие фестивали, появляются какие-то команды, но всё это пока на начальном уровне. То есть я имею ввиду, что супер бэндов типа TheWailers у нас нет. Есть поп или джаз коллективы такого уровня. Но регги нет. Регги нужна музыка, в первую очередь. Я не очень люблю, когда играет селекта и десять МС читают на один риддим. Это звучит прикольно, когда читает Yellowman, Shabba Ranks или ещё какие-то крутые чуваки на Ямайке, но у нас это как-то скомкано получается. Регги, в первую очередь, это живая музыка. Я стараюсь двигать регги. И надеюсь, что в каком-то недалёком времени выпущу и регги альбом. Потому что регги – это действительно душа, это Солнце, это то, что даёт человеку силы, тепло в эти зимние холодные вечера.
Касаемо хип-хопа, почему он пошёл в массы, потому что это была супер сильная волна, это была атомная бомба, взорванная в Нью-Йорке, и взрывная волна достигла и России и всего мира. За несколько десятилетий он покорил весь мир. Хип-хоп более осмысленный. Если его брать как поэзию, то хип-хоп – это современная поэзия. Но хип-хоп – он и грязен. Если брать мейнстрим, почему это прокатило – это деньги оружие, секс, тачки, тёлки. Поэтому естественно нашлись люди, которые не прочь на это посмотреть, это послушать. Поэтому хип-хоп и двинулся в массы. Плюс бифы сыграли свою роль. В хип-хопе много войны. В регги этого нет. Но и миролюбивых людей не так много на планете, поэтому регги не нашло в России такого сильного отклика. И регги не претендует на то, чтобы стать массовым искусством. Если брать весь мир, то это уже случилось. Но до России, как всегда, всё поздно доходит. Может быть через пару лет, у людей откроется чакра, отвечающая за восприятие регги музыки.


Если сравнивать регги на Ямайке или даже более обширно «на западе» и в России, то налицо более простой и однообразный характер российского регги. За исключением нескольких коллективов, большинство осталось на «дворовом» уровне. Насколько я понимаю, во многом это обусловлено отсутствием интереса к регги со стороны звукозаписывающей индустрии?

Конечно, и звукозаписывающая индустрия влияет на рост качества музыки. Если брать большие студии, то всё упирается конечно в деньги. Это, наверное, тоже играет большую роль, поскольку, как поётся в песне – «для растамана деньги – марихуана», они любят дунуть и ничего не делать. Но индустрия в целом не позволяет такой образ жизни вести, потому что здесь постоянно нужно крутить педали, чтобы быть у руля. И плюс, конечно, нету каких-то супер радиостанций, которые бы крутили русское регги. Да и на западе не котируется русское регги, к примеру, нет представителей от России на крупных фестивалях, типа «Reggae Splash». Хотя у нас есть офигенные ребята, которые делают крутую музыку, но в целом дворовый уровень, конечно, даёт о себе знать. Всё упирается в деньги и потому, что деньги рулят во всей этой индустрии. Но есть тенденции к появлению новых лейблов, контакта наших артистов и западных лейблов. Люди интересуются русским словом, русской подачей, тем как регги делается на русском языке. Но если уж я мало знаю о русском регги, то на западе и подавно, а на Ямайке и своих артистов хватает.
Регги и появилось из дворов, с улицы, буквально, с присутствием нескольких музыкантов, певцов и гитары. Потом это всё начало обрастать нюансами, и в России в том числе, но видно у нас немного духу не хватило поднажать в этом процессе развития.


Какие из последних релизов в рамках экспериментов с регги и хип-хопом тебе понравились?

Мне нравится то, что делают Black Jacket и El Toro. Это очень крутые ребята, которые делают инструменталы для многих исполнителей, в том числе и для Le Truk’a. Большинство фитов записывается на их инструменталы, они очень котируются на Ямайке сейчас. Браться очень талантливые, и у меня на новом альбоме будет несколько их инструменталов. Мне нравится их подход, их звук, который ценится и на Ямайке. Поэтому из экспериментов я бы выделил именно работы битмейкеров. Не только Black Jacket и El Toro, но и Beat-Maker-Beat, с его последними экспериментами на альбоме «Astral Theory». Это просто сила, это действительно уже музыка, вибрация, медитация, назовите, как хотите. Также мне нравится Garimastah & Gala Ga. Так скажу – экспериментов на пол концерта хватит, если говорить о тех, что мне нравятся.

Расскажи о сотрудничестве с группой Krec, и о ваших совместных релизах. Планируются ли новые альбомы в рамках проекта Krec & Check?

С группой Krec нас объединяет альбом «Питер-Москва, который вышел в 2010-м. Это уже порядка трёх лет общения с Фьюзом. Сотрудничество было очень плодотворным, треки быстро клепались и при этом осознанно, не тяп-ляп. Это было первое моё долгое знакомство с Питером. Я мог по 3-4 раза за месяц выезжать туда. И там бывало жил по неделе у Фьюза. Мне это сотрудничество многое дало, да и Фьюзу тоже, наверное. Это был обмен опытом, обмен московской и питерской школы. Наверное, с моей стороны, это был больше ритм и вокал, со стороны Фьюза – лирика и какие-то новые фишки, которые он тоже для меня открыл. Альбом «Питер-Москва» до конца не был оценён, на мой взгляд. И если говорить о тандемных альбомах, об альбомах двух разных исполнителей и коллективов, я считаю, что это один из самых сильных альбомов в русском рэпе. Фьюза очень люблю, он является крёстным моей дочери Майи, которая родилась 30 мая 2012 года. Фьюза очень уважаю и как творческого человека. Мне обидно, конечно, что Марат ушёл. Я причины выявлять не буду. Для меня Фьюз в принципе олицетворяет группу Крес изначально, и поэтому я думаю, впереди его ожидают взлёты и никаких падений. Фьюз ещё раскроется в новых альбомах на все сто. Касаемо новых альбомов в рамках проекта Krec & Check – пока таких не запланировано, но я уверен, что придёт время, обязательно мы с Фьюзом соберёмся, что-то новое напишем, осмыслим, выпустим. Хотя новые совместные треки выходят. В частности на моём новом альбоме «Лицом к лицу» выйдет новый трек Krec & Check, который обещает быть жарким.

Le Truk в своих последних интервью неоднократно говорил, что российская публика не готова к той музыке, которую делает он. В результате он решил уехать на Ямайку. Как ты считаешь – «окультуривание» слушателей происходит по методу «капля камень точит» или же нужна яркая вспышка, которая создаст моду на определённую музыку и тем самым, создаст пласт постоянных слушателей этой музыки?

Окультуривание по методу «капля камень точит» уже длится так долго, что не понятно, почему люди всё ещё не окультурились. Видимо это не действует, поэтому я склонен скорее ко второму методу – методу «яркой вспышки», которая создаст моду на определённую музыку. Но опять же мода не бесконечна. Есть вечная музыка, которая в любом месте, в любое время будет актуальна. Она будет модной всегда. А есть музыка модная, которая перестанет быть интересной после одного прослушивания. Нужная яркая вспышка и я очень надеюсь, что мы с моим бэндом, с моими ребятами The Beatniks, сможем достичь этого. Мы хотим делать большие шоу, выходить на запад, и в Росии делать шоу на крупных фестивалях с полным бэндом, с бэк вокалом. Вообще люди очень любят визуальные эффекты, поэтому я думаю, мы будем их создавать на наших шоу и демонстрировать наше мастерство на 100%. Вообще, чем не очень интересно русское регги, так это тем, что многие играют очень прямо и коряво. Регги можно сыграть просто, так как сам стиль достаточно прост. Но то, как ты распорядишься соло гитарой, как ты сыграешь басс, с оттяжечкой или ты его тупо заложишь – всё в регги играет свою роль. Небольшой шажок в сторону в звучании каждого инструмента и либо картина вырисовывается вдумчиво, либо всё теряется. Поэтому яркая вспышка нужна, и в первую очередь это музыкальное содержание и мастерство исполнителей, которое у нас в России очень сильно хромает.
Касаемо Le Truka и его интервью про российскую публику, для меня очень странно всех российских слушателей объединять в одно понятие «российская публика». Конечно, если брать слушателей попсы, то да – они никогда не будут слушать ни Le Truka с его дэнсхолом, ни меня с моим регги хип-хопом. Но на мой взгляд, есть разные люди. Есть хип-хоп публика, есть регги публика. Те люди, которые просекают корни, которые изучают фанк, регги и хип-хоп. Не считают, что рэп зародился в России после появления группы Центр, а регги с Le Truk’ом. Я ориентирован на более взрослую публику, но не в смысле возраста, потому что человек может в 35 лет быть глупым, а может и в 15 всё понимать. То есть, точнее говоря, я за умную публику, за тех людей, которые действительно интересуются музыкой. Ведь если человек не откроется музыке, то без разницы, услышит он Майкла Джексона или Юру Шатунова, он воспримет это очень прямо и параллельно.


Жизнь преподносит каждому творческому человеку темы песен. Что тебя интересует сейчас, что ещё недавно не попадало в поле твоего зрения или казалось не очень актуальным? О чём пишешь новые треки?

Жизнь, конечно же, преподносит темы для треков, но есть ещё и некая жизненная энергия, которая направляет руку, когда ты держишь в ней ручку и пишешь очередной текст. Поэтому бывает, что тема рождается из одной строчки, из какого-то одного наблюдения, а дальше уже дело мастера, который проникает в меня, и моей жизненной энергией управляет моим творчеством. Но я открыт этим мастерам, которые порой посещают меня, от них я тоже многому учусь. Конечно же, пишу я сам. Но это происходит всё-таки под наблюдением и в соавторстве с высшими силами.
Пишу новые треки. Альбом называется «Лицом к лицу». Это название может трактоваться по-разному. Но касаемо меня, я в этом году встретился лицом с вечностью, и поэтому посыл альбома именно таков – лицом к лицу с вечностью. Все говорят о конце света 21-го декабря, но для меня это начало новой эры. И уже в новой эре, в 2013-м, выйдет мой новый альбом, и я хочу сказать, что люди новой эры, кто не сошёл с ума, и всё-таки вошёл в неё довольно чистым, что они могут лицом к лицу встретиться с вечностью через мою музыку, через музыку тех людей, которые приняли участие на этом альбоме.
В рамках «Лицом к лицу» бсуждаются очень важные темы, и он наверное на порядок выше всех предыдущих моих альбомов. В него я действительно много вложил. Сейчас записан весь мой вокал, мы работаем над бэками, записью инструментов. При этом на альбоме принимает участие Beat-Maker-Beat, создаёт свой антураж, свою новую экспериментальную форму звучания. Кроме него в записи участвует много талантливых джазовых музыкантов. Поэтому будет что-то очень интересное. Открывать всех секретов я не буду, просто хочу сказать, что на новом альбоме каждый человек, независимо от того, какую музыку он слушает, найдёт для себя что-то, что затронет его, и я надеюсь, что может быть, немножко подтолкнёт к улучшению его жизни и размышлению.


Когда выйдет «Лицом к лицу» и какие ближайшие события в твоём творчестве ждать слушателям?

Точных сроков я называть не хочу, но скорее всего это февраль-март 2013-го. Что интересно, мы формируем новый состав талантливых музыкантов, создаём новый лейбл The Beatniks. Поэтому не пугайтесь, если увидите имя Check только на задней стороне и в текстах, а на основной обложке альбома будет написано The Beatniks. Мы даём старт развитию нового лейбла талантливых людей. Я надеюсь, он наберёт серьёзные обороты. Мы будем устраивать фестивали, выпускать релизы, делать шоу и это всё даст свои плоды. Также сейчас под вопросом, но вроде бы должен выйти совместный альбом с 22dopebeats. Это как раз классика хип-хопа 90-х. Мы старались отразить дух 90-х, но уже в современном звучании русского хип-хопа, на фишках, которые использовали американцы в то время, но у нас эти фишки тогда ещё не были в ходу. Поэтому это чисто нью-йоркский хип-хоп, отражённый в московской школе хип-хопа. В поддержку альбома мы сняли клип, который сейчас на стадии монтажа. Альбом планируется в январе, а клип выйдет за неделю до альбома. Клип на трек «ВДНХ». Это наш район, где выросли мы с 22dopebeats. В этом видео мы рассказываем, почему именно мы вместе решили сделать этот стафф. Поэтому как-то так. Сейчас активно гастролирую, путешествую, воспитываю дочь, параллельно виду работу над альбомом. Поэтому дел хватает. Чекайте инфу. Добавляйтесь в социальных сетях, там всегда можно прочитать свежие новости обо мне. Всем мир! Кто не знаком с моим творчеством – посмотрите мои видео и послушайте треки, я думаю, вам будет интересно.
Всем читателям желаю счастья и любви, с наступающим Новым годом!


Журнал "Слово" Вконтакте!
Сайт журнала "Слово" - www.slovomag.com
Скачать 19ый номер в формате pdf!
Читать 19ый номер журнала "Слова" он-лайн

Check в Вконтакте: https://vk.com/id885611
Check в Twitter: https://twitter.com/TimurCheck
Check на Facebook: https://www.facebook.com/TimurCheck

Организация интервью by HandsAndLegs

offline
Ответить с цитированием