-Цитата от mshom
-Цитата от ГЕРКУЛЕС
термин Советское сведение
Небольшая поправочка - на западе называли это - " русские 6 килогерц"

. Микс в целом лишен басов, не компрессированны ни отдельные дорожки ни трек в целом. Подход - "пользоваться компрессором аккуратно, чтоб его работы не было слышно" - как раз из той оперы. Это всего лишь одна тактика и подходит далеко не для всех стилей. Более применима для камерного Live. Западные композиции потому и качают, что компрессоров не жалеют, особенно в pop и hip hop. Да в принципе даже и в рок музыке. Весь нью и кибер металл зажат компрессорами, поп панк, да все вообще

. Компрессор дает глянец и скрадывает непрофессиональные перепады динамики. А они то и доминируют в работах многих русских звукарей, что слушается хреновато. А все потому что в университетах эти догмы преподают. Нет правил. Есть композиция и то что из нее надо сделать
Добавлено через 15 минут 26 секунд
-Цитата от ГЕРКУЛЕС
Помните-реверберация ухудшает разборчивость речи
Только если она установлена в разрыв, что не грамотно для основных голосов. Ревер/дилей надо ставить в посыл. И лишь в некоторых случаях, для незначимых партий ( отдаленный бэк например) можно использовать " в разрыв"
Разделяю твою точку зрения насчет компрессора. Давно выкинул из головы "компрессор не должно быть слышно". А вот
ближний план ревера, на мой взгляд, удобнее и лучше настраивать именно "в разрыве".