Показать сообщение отдельно
-fit-
активный пользователь
Аватар для -fit-
Сообщения: 5,152
Регистрация: 29.12.2010
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 31 декабря 2013, 19:34
LastFm
  #816 (ПС)
-Цитата от babangida Посмотреть сообщение
-Цитата от -fit- Посмотреть сообщение

этот императив "русский, значит православный" не отвечает веяниям времени и не отвечал им еще в последние годы РИ. следуя твоей логике, например, "немец – значит католик" или "немец – значит протестант" - они ведь там целые войны вели на почве религии.
с позиции националиста нация выше религии. а христианское мировоззрение еще перед революцией переживало кризис, просто процессы эти шли медленнее, нежели в Европе.

в истории всех народов случаются переломные моменты, связанные с полным переосмыслением своей сущности. и сейчас у русских именно такой момент.
и все, что есть у меня русского - это мое происхождение, история страны и ее наследие в виде русской общественной мысли, последние отголоски которой остались в эмиграции)
какой "твоей страны", я опять не понял чото. ссср вроде за свою страну ты не признаешь, российская империя тоже не твоя страна, явно.
что это за "наследие русской общественной мысли" у тебя в эмиграции осталось, интересно? бердяев и булгаков точно так же тебе бы на голову насрали, вместе с твоим "национализмом", отрицающим православие.
твое "полное переосмысление", и телеги про "германию" (об истории который ты ещё меньше знаешь), ничё общего ни с российской империей, ни с русской эмиграцией не имеют.
хотя твоя "позиция националиста" - это германия 30-ых годов, как раз.
но сам ты всего лишь неграмотный карлан, начитавшийся аналогичной хуеты в интернете, типа "спутник и погром", от таких же малолетних хуесосов, не знающих истории.
ни с какой "русской общественной мыслью" ты, очевидно, не знаком.

Добавлено через 18 минут 35 секунд
-Цитата от Юджин Посмотреть сообщение

Не по теме вопрос
Боб, вот мне интересно,вот зная что ты по Достоевскому угораешь, и вот какое твоё мнение, он пизданутый христом , или стал им всё-таки? вообще развернутое мнение интересно было-бы почитать
ну воще, православие достоевского это сложный вопрос. я, допустим, сомневаюсь, был ли он реальным веруном, или свои мысли озвучил, через алёшу карамазова, например "я я в бога-то вот, может быть и не верую".
по православию и монархимзу он на зоне угорел, а до заключения был коммунистом модным, в кружке петрашевского состоял.
лол блять, проиграл с подливой
во-первых, это где ты увидел, что я отрицаю православие? и что вообще значит "отрицаю"
во-вторых, даже если бы это было так, почему РИ не моя страна? ты совсем чтоли ебнутый
и с германией обосрался. существовали же фашистские организации белоэмигрантов, да и вообще всякое там бывало. по твоим охуительным критериям белофашист и критик монархии Ларионов, например, или Смысловский – это не РИ, а их труды не имеют отношения к русской общественной мысли и русской эмиграции, когда они сами же часть этой эмиграции

твои кривляния и вправду неиллюзорно доставляют, но это не отменяет факта, что ты ангажированный совок-долбоеб

Добавлено через 32 минуты 11 секунд
Показать скрытый текст
-Цитата от dr_guillotin Посмотреть сообщение
-Цитата от -fit- Посмотреть сообщение
-Цитата от dr_guillotin
савсэм не так это было, савсэм не так..(с)
да что ты говоришь, может для начала ознакомишься с термином позитивная дискриминация?
Сталин говорит: русский коммунист должен бороться с великорусским шовинизмом. все верно, вот Ленин и предложил метод борьбы:
-Цитата от Ленин
Поэтому интернационализм со стороны угнетающей или так называемой «великой» нации ... должен состоять не только в соблюдении формального равенства наций, но и в таком неравенстве, которое возмещало бы со стороны нации угнетающей, нации большой, то неравенство, которое складывается в жизни фактически.
перевожу: следуя праву на самоопределение, стоит добиться формального равенства национальностей путем предоставления привилегий нерусским национальностям.
это позиция Ленина, а не Бухарина и Сталин ее никогда не критиковал. будучи наркомом по делам национальностей он всегда следовал этому принципу. а то, что предлагает Бухарин, это, по сути, в чистом виде отрицательная, обычная дискриминация. но фишка в том, что борьба с дискриминацией меньшинств (положительная) часто оборачивается дискриминацией в сторону большинства - так произошло и в совке с русскими.

проявлялось это уже когда пришел момент определиться с устройством будущего государства. в 1922 между Лениным и Сталиным произошел конфликт касаемо будущего устройства СССР. Сталин предложил модель вхождения независимых республик в состав РСФСР в качестве автономий. а Ленин придерживался мнения, что независимые республики и РСФСР должны стать независимыми и равноправными членами одного большого союза. на этой почве даже обвинил Сталина в великорусском шовинизме

но Сталин, конечно же, не был никаким великорусским шовинистом. просто он боялся, что, имея статус равноправной-независимой в союзе, РСФСР начнет отстаивать про-российские интересы (фактически интересы русских), что приведет к отделению от нее национальных автономий со всеми вытекающими:

-Цитата от Сталин
Я думаю, что поправки товарища Ленина неизбежно приведут к созданию российского ЦИКа с восемью автономными республиками, которые в настоящее время являются частью РСФСР, но исключены из нее (Татарском, Туркестанском и так далее). Это неизбежно приведет к тому, что эти республики будут провозглашены независимыми наряду с Украиной и другими независимыми республиками; приведет к созданию двух палат в Москве (российской и федеративной) и в целом к коренным изменениям, не оправданным ни внутренними, ни внешними потребностями
как видно, Сталин боялся появления даже такой полу-русской республики с российским ЦИКом, из-за страха, что это приведет к самоопределению русских в составе союза. этот момент его очень смущал, но с Лениным он спорить не стал
а когда татарин Султан-Галиев внес предложение вывести автономные республики из состава РСФСР грузин и вовсе в открытую проговорился:
-Цитата от Сталин
Такое предложение требует разделить нашу федерацию на части и создать русский ЦИК-но не всероссийский, а русский-и русский Совнарком. Если АССР выйдут из состава РСФСР, то как тогда русским войти в Союз? Другого пути нет. Или они останутся вне Союза, или они самоорганизуются сами. Русский ЦИК? Русский Совнарком? Товарищи, на самом ли деле нам это надо? Я не вижу оснований для такого предложения
вот такая вот дискриминация: все равны, но кто-то ровнее других, у нас право на самоопределение работает во всю

и партия всячески культивировала национализм нацменов. национализм в понимании большевиков вобще штука плохая, но:
1. он помогает классовому размежеванию, что активно проявилось в период Гражданской
2. осознание национальной идентичности - неизбежный этап на пути к построению интернациональной общности.
именно поэтому в совке пошли по пути государственного национализма, провозгласили право на самоопределение наций и культивировали национальное самосознание даже у племен уровня средневековья.
чего стоит хотя бы политика коренизации, которая принимала порой уродливые русофобские формы. как, например, на Украине, где русский язык в 20х принудительно заменяли украинским под страхом уголовного наказания. коренизацию свернули только когда нововылупившиеся из советской пробирки нацмены начали подумывать о выходе из состава совка и они таки вышли - только уже потом, в конце 80х

резюмируя, советский период начинался с уничтожения русской элиты, разделения русских на 3 народа и культивации новых наций, параллельно с растворением великороссов в концепте "советского человека", рождение которого декларировал Хрущев. коими и являются нынешние бабангиды и прочий левый скам.

и пока новоявленные таджики, узбеки, кавказские абреки и прочие великие укры накаливали силы и капитал для решающего броска в борьбе за независимость, советско-русские лохи занимались онанизмом на красную тряпку. в итоге их кинули, совок развалился без единого выстрела - никто даже не пикнул.
но так как советские - туземцы, они этого не понимают и продолжают онанировать на совок. их кинули и все отобрали, а они все в облаках летают "голодоморы в сша", "спутники запускали", "диды ваивали"
Я, в отличие от Вас, гражданин фит, имею привычку с предметом спора ознакамливаться, прежде чем лезть, собственно, в спор. Я так до сих пор не увидел подтверждений дискриминации т.к называемого "русского большинства", окромя голословных утверждений, наподобие
-
борьба с дискриминацией меньшинств (положительная) часто оборачивается дискриминацией в сторону большинства - так произошло и в совке с русскими
-
чего стоит хотя бы политика коренизации, которая принимала порой уродливые русофобские формы. как, например, на Украине, где русский язык в 20х принудительно заменяли украинским под страхом уголовного наказания.
Вы в корне не понимаете партийного курса большевиков по национальному вопросу, выдергивая цитаты и трактуя их по своему усмотрению.

Я не буду начинать дискус о том, является ли "завещание Ленина"( и, соответственно обвинение Сталина в "великорусском шовинизме") подлинным документом, али фальшивкой, с учетом того, что для второго утверждения оснований недостаточно.

Логика у Вас работает на уровне Объясните, как это получается, что именно РСФСР(а не различные "нац.меньшинства" в составе СССР) решит вдруг отделиться? Какие к тому были предпосылки? Я вот, грешным делом, думал, что "великорусская идея" состоит в том, чтобы как раз установить "протекторат" над нац. меньшинствами в роли "старшего брата" и создание "единой и неделимой"

Но это все, в общем, лирика

Вкратце постараюсь изложить политику по национальному вопросу (буду излагать взгляды товарища Сталина, т.к в основном его деятельность была связана с национальным вопросом, и, по большему счету, не считая начала 20-х годов, именно он проводил генеральную линию партии по этому вопросу).

-
по факту большевистская партия стала авангардом национализма нерусских народов
Сначала стоит сказать, как трактовал "право на самоопределение" сам Иосиф Виссарионович

-
Право на самоопределение, т. е.: только сама нация имеет право определить свою судьбу, никто не имеет права насильственно вмешиваться (выд. мной) в жизнь нации, разрушать ее школы и прочие учреждения, ломать ее нравы и обычаи, стеснять ее язык, урезывать права.
"Просвещение" №№ 3-5, март-май 1913 г. Марксизм и национальный вопрос

Сталин отнюдь не приветствовал национализм в твоем понимании, предпочитая национально-культурной областную автономию и ставя интересы "пролетариата" выше национальных .
Показать скрытый текст
. 1. Нация имеет право устроиться автономно. Она имеет право даже отделиться. Но это еще не значит, что она должна делать это при всяких условиях, что автономия или сепарация везде и всегда будут выгодны для нации, т. е. для ее большинства, т. е. для трудящихся слоев. Закавказские татары, как нация, могут собраться, скажем, на своем сейме и, подчинившись влиянию своих беков и мулл, восстановить у себя старые порядки, решить отделиться от государства. По смыслу пункта о самоопределении они имеют на это полное право. Но будет ли это в интересах трудящихся слоев татарской нации? Может ли социал-демократия равнодушно смотреть на то, как боки и муллы ведут за собой массы в деле решения национального вопроса? Не должна ли социал-демократия вмешаться в дело и определенным образом повлиять на волю нации? Не должна ли она выступить с конкретным планом решения вопроса, наиболее выгодным для татарских масс?
2.То же самое нужно сказать о самоопределении. Нации имеют право устроиться по своему желанию, они имеют право сохранить любое свое национальное учреждение, и вредное, и полезное, - никто поможет (не имеет нрава!) насильственно вмешиваться в жизнь наций. Но это еще не значит, что социал-демократия не будет бороться, не будет агитировать против вредных учреждений наций, против нецелесообразных требований наций. Наоборот, социал-демократия обязана вести такую агитацию и повлиять на волю наций так, чтобы нации устроились в форме, наиболее соответствующей интересам пролетариата. Именно поэтому она, борясь за право наций на самоопределение, в то же время будет агитировать, скажем, и против отделения татар, и против культурно-национальной автономии кавказских наций, ибо и то и другое, не идя вразрез с правами этих наций, идет, однако, вразрез "с точным смыслом" программы, т. е. с интересами кавказского пролетариата.
3. Мы видели, что культурно-национальная автономия непригодна. Во-первых, она искусственна и нежизненна, ибо она предполагает искусственное стягивание в одну нацию людей, которых жизнь, действительная жизнь, разъединяет и перебрасывает в разные концы государства. Во-вторых, она толкает к национализму, ибо она ведет к точке зрения "размежевания" людей по национальным куриям, к точке зрения "организации" наций, к точке зрения "сохранения" и культивирования "национальных особенностей", - дело, совершенно не идущее к социал-демократии
Итак, национальная автономия не решает вопроса.
Где же выход?
Единственно верное решение - областная автономия, автономия таких определившихся единиц, как Польша, Литва, Украина, Кавказ и т. п.

Там же. Марксизм и национальный вопрос.(пункты выд. мной)

Концепция большевиков предполагала с помощью права на самоопределение народов поднять их культурный и образовательный уровень, что предполагало обучение на своем языке "племен уровня средневековья (с)", а далее уже интегрировать их в советское общество

-
Все мы говорим о необходимости культурной революции в нашей стране... Для этого необходимо покрыть страну богатой сетью школ на родном языке, снабдив их кадрами преподавателей, владеющих родным языком. Для этого нужно национализировать, т. е. сделать национальными по составу, все аппараты управления, от партийных и профсоюзных до государственных и хозяйственных. Для этого нужно развернуть прессу, театры, кино и другие культурные учреждения на родном языке. Почему — спрашивают — на родном языке? Да потому, что миллионные массы народа могут преуспевать в деле культурного, политического и хозяйственного развития только на родном, на национальном языке
Сталин И.В. Соч. Т. 11. — М. 1955. С. 354—355.

-
чего стоит хотя бы политика коренизации, которая принимала порой уродливые русофобские формы. как, например, на Украине, где русский язык в 20х принудительно заменяли украинским под страхом уголовного наказания.
Мне непонятны ваши обвинения русофобстве, учитывая национальный состав республик

-
Украинская ССР - 29 018 187: украинцы - 23 218 860, русские - 2 677 166, белорусы - 75 842
Белорусская ССР - 4 983 240: белорусы - 4 017 031, русские - 383 806, украинцы - 34 681
Узбекская ССР — 5 267 658: узбеки — 3 475 340, таджики — 967 728, русские — 246 521
Таджикская АССР — 827 200: таджики — 617 125, узбеки — 175 627, киргизы — 11 410, русские — 5 600
Азербайджанская ССР - 2 314 571: тюрки - 1 437 977
Армянская ССР - 880 464: армяне - 743 571
Грузинская ССР - 2 666 494: грузины - 1 788 186
Всесоюзная перепись населения 1926 года. М.: Издание ЦСУ Союза ССР, 1928-29.(http://demoscope.ru/weekly/ssp/ussr_nac_26.php)

Учитывая постановления ЦК ВКП(б) и Совнаркома от 13 марта 1938 года "об обязательном обучении на русском языке в РСФСР с 1 класса, а в остальных республиках с 3-го." (Сб. Народное образование: Основные постановления, приказы и инструкции. Состав. А. М. Данев. - М: Учпедгиз, 1948. С - 53. цит. по Костева В.М. К вопросу о языковой политике тоталитарных государств // Вестник ИГЛУ. 2010. №1. С.124) можно сказать о том, что какой то там дискриминации русского большинства, кроме твоих домыслов и передергиваний, в природе не существовало

P.S. Имей привычку давать ссылки на источники твоих цитат, а то в "хаотических выдачах гугля" не очень занимательно копаться, отыскивая святой грааль твоих откровений


ну если ты не видишь в отсутствии у русских в союзе собственного представительства никакой дискриминации, то твоя способность что-то видеть вообще под вопросом.
курс большевиков по нац.вопросу я понимаю так как понимали его Ленин и Сталин. именно эти двое ввели в оборот термин "недоверия к великороссам", настояли на том, чтобы у русских в союзе не было ни республики, ни прочих привилегий, данных другим национальностям – делай с этим что хочешь, братишка

"Объясните, как это получается, что именно РСФСР(а не различные "нац.меньшинства" в составе СССР) решит вдруг отделиться? Какие к тому были предпосылки?"

не РСФСР отделится, а автономии от РСФСР. читать чтоли не умеешь.
предпосылка – право наций на самоопределение. и такие попытки (выйти из РСФСР) были. и Сталин это понимает, а ты почему-то нет. ты споришь с ним, апеллируя ко мне
-Цитата от Сталин
Это неизбежно приведет к тому, что эти республики будут провозглашены независимыми наряду с Украиной и другими независимыми республиками; приведет к созданию двух палат в Москве (российской и федеративной)
и это твое изложение политики по нац.вопросу довольно поверхностное. вода из сталинской брошюры здесь вообще ни к селу, ни к огороду
если бы ты не прыгал из 1917 в 1938, а внимательно изучил этот период и понаблюдал за кульбитами в национальном вопросе, то сам же в этом убедился

начнем с того, я тебе открою секрет, что само сталинское определение нации не соответствует тому, что было сделано в итоге. зачем ты это определение привел-то вообще? тоже самое и с остальными отрывками

вот, например, с твоих слов Сталин писал:
"только сама нация имеет право определить свою судьбу, никто не имеет права насильственно вмешиваться (выд. мной) в жизнь нации, разрушать ее школы и прочие учреждения, ломать ее нравы и обычаи, стеснять ее язык, урезывать права."

только вот русские решить свою судьбу права не получили. да и не было создано для этого инструментов, их вообще не спрашивали. а все попытки создать такие инструменты (русский совнарком) были зарублены на корню.
и давление в деле коренизации, сопровождавшееся ущемлением прав русского населения, стеснением русского языка было. иначе не писали бы вот таких жалоб:
Показать скрытый текст

факт дискриминации русских отмечала даже совковая интеллигенция. вот что писал Горький касаемо языковой политики на Украине
-Цитата от Горький
Меня очень удивляет тот факт, что люди, ставя перед собой одну и ту же цель, не только утверждают различие наречий — стремятся сделать наречия «языком», - но еще и угнетают тех великороссов, которые очутились меньшинством в области данного наречия.
на примере Украины к методам насильственного вмешательства можно отнести:
1. введение уголовного наказания для глав предприятий за слабую украинизацию
2. административные меры в отношении граждан, не пользующихся украинским.

и это даже в отношении тех "украинцев", кому именно русский родной, а таких было не мало, о чем писал тот же украинизатор-свидомит Скрипник.

по другим республикам, у Мартина в книге приводятся отрывки писем русских из всяких татарстанов и киргизстанов, где они жалуются на дискриминацию и "что чувствуем себя теперь людьми второго сорта".

и я не понимаю какая здесь нахуй разница сколько там на Украине было украинцев, а в Казахстане казахов. дело не в том, что большевики развивали нац.культуры нацменов, а в том, что делали это в ущерб русского меньшинства в тех республиках. в то время как русская культура такой поддержки и покровительства от государства не получала

вообще вся эта коренизация стала лазейкой для проникновения в гос.аппарат откровенных националистов нацменов. таких как Грушевский и Голубович из бывшей УНР на Украине. все эти люди благополучно занимались коренизацией до тех пор пока не попали в сталинскую молотилку под подозрениями в контрреволюционной деятельности.

касаемо постановления 1938 года, тут ты опять показываешь свое невежество и полнейшее незнание вопроса.
вообще-то конец 30х – это время существенного идеологического поворота в национальной политике, когда стало ясно, что:
1. мировая революция накрылась медным тазом и копротивленцам против буржуев долгое время придется жить в отдельно-взятом государстве
2. есть угроза новой войны, а проводимая национальная политика как-то не очень катит для мобилизации русского большинства

в эти годы рождается концепция "дружбы народов" с указанием на объединяющую роль русских.
чем было обусловлено повышения статуса русского языка? дадим слово самому грузину

-Цитата от Сталин
Этот вопрос был поднят потому, что мы стоим перед большим призывом солдат в Красную армию. У нас есть закон, согласно которому призыву подлежит каждый гражданин СССР, достигший определенного возраста, безотносительно к национальности… . Но мы столкнулись с проблемой, что призванные в армию, например, в Узбекистане, Казахстане, Армении, Грузии и Азербайджане не говорят по-русски. При таком положении приходится оставлять их в их местных регионах, и таким образом наши дивизии и бригады превращаются в территориальные. Но это не армия. Мы не считаем, что армия должна быть такой. Мы думаем, что каждая дивизия должна быть не местной армией, но армией всего Союза, частью армии всего Союза… В противном случае у нас не будет армии.
<...>
Но у нас есть только один язык, на котором все граждане СССР могут выражать себя более и менее понятно, - и это русский язык. И было бы неплохо, если бы каждый гражданин, призванный на службу в армию, говорил бы по-русски так, чтобы его понимали…
поэтому русский вводится в обязательное изучение, которого до 1938 года не было. этот факт не может служить доказательством отсутствия в совке дискриминации

тут же начинается избирательная реабилитация русской культуры и имперского наследия. причем в таком виде, что совок как бы взял от РИ все самое лучшее, взяв на вооружение марксистко-ленинскую идеологию.

имперские завоевания, до того именовавшиеся "тюрьмой народов" теперь трактуются как "исторически прогрессивные". русофобская риторика дегенерата историка Покровского (у которого можно встретить выражения "Минин и Пожарский спасали свою мошну", "так называемая отечественная война") сменяется совершенно противоположно
начинается избирательное возрождение культов отдельных персонажей, праздную какие-то годовщины Пушкина, войны 1812 года и тд

тут же русский народ превращается из "держиморды и угнетателя, к которому другие народы испытывают недоверие" в "старшего брата" и "первого среди равных".

в своем заигрывании с русской традицией сралинские сатрапы дошли даже до таких мелочей, что вместо шаровар вернули погоны, а гос.служащим классные чины. а в войну возродили РПЦ

но это на словах, а на деле русские по сравнению с нацменами так нихуя и не получили.
вся эта грузинская пахомия с циничным использованием партийной верхушкой русских героев для популяризации существующего курса не дала русским ничего. ни представительства в союзе, ни своей интеллигенции, которая была у тех же укров, материальных ништяков тоже никаких. все остатки русского отныне интерпретировалось как "советское"


Последний раз редактировалось -fit-, 31 декабря 2013 в 20:14.
offline
Ответить с цитированием