. . . . . . . . . . . . .
Сообщения: 3,283
Регистрация: 20.04.2009 Откуда: Урал | Интервью от Noize MC и Anacondaz для Ридус: Иван, скажи, а рэп и рок для поэзии это - последние средства выживания или есть другие? Поэзии на пользу переход в аудио-формат. Все великие поэты прошлого читали свои стихи публично. Поэзия - это фонетика. Рифма - это схожие по звучанию слова, а не одинаковые буквы. А вот конкретный подход - рэп, рок или мелодекламация - это уже менее важно. Слово "пропаганда", "агитация" в отношении творчества, твоего или чьего либо другого - это оскорбление, негативный "ярлык" или нет? Если да, то всё таки... Может ли ангажированное политически искусство быть достойным внимания? Какие примеры ты бы мог привести? Из положительных примеров - "The Clash", "Rage Against The Machine", "Ляпис Трубецкой". А вот "агитка" - это оскорбительный ярлык. Что бы ты посоветовал юным молодым людям, уже увлекающимся стихосложением, но ещё не решившим - как применить свой порыв, не определившихся - где найти аудиторию? В каком случае стоит "идти в хип-хоп", а в каком - нет? Нужно попробовать себя в разных направлениях, чтобы найти своё. Не идите в хип-хоп, если вы туповатый гопник - там и так уже вас навалом. Есть ли в твоём прошлом репертуаре песня, с который ты теперь решительно не согласен? Не могу вспомнить ничего подобного. К старому творчеству есть разные претензии, но глобального неприятия ни один трек не вызывает. Где-то не нравятся конкретные обороты, отдельные фразы, но, в целом, это тоже был я, а не кто-то другой (засмеялся). Иван, а с кем бы из поэтов Серебряного века ты бы посидел в баре (или прогулялся по вечерней Москве) и какие-бы вопросы ему задал? С Есениным надо в бар, естественно. А вот ночная Москва - это уже, конечно, Маяковский. Я бы спросил, отдают ли они себе отчёт в том, что намеренно ищут способы половчее разрушить свою жизнь, чтобы покруче об этом написать. А дальше уже - по ситуации. Задал я этот "фэнтэзийный" вопрос и участникам рэп-группы Anacondaz, Артёму и Сергею. Любопытно, что уже три героя наших интервью пожелали встречи с Маяковским. Артём: С Сергеем Александровичем я бы выпил и покутил, а с Владимиром Владимировичем (Маяковским) я бы выпил и покутил. Спросил бы у обоих: к лицу ли мне новая кепка.
Сергей: А с удовольствием прогулялся бы с Велимиром Хлебниковым (кстати, астраханцем). Спросил бы его: "квукры курлы?". Ваши немногочисленные интервью, песни (например, та, что выше) - представляют вас почти пацифистами, противниками вооруженных противостояний. Вы не ходоки на митинги. Но есть что-то, что может вывести вас на площади и присоединить к каким-либо протестующим? Сергей: На мой взгляд, заставить нас выйти на протестный митинг может лишь из ряда вон выходящая ситуация, в которой польза от нас, стоящих с флагом на баррикадах, будет ценнее пользы, которую (надеюсь) приносит наше творчество.
Артем: Объявление Россией войны кому-либо, установление монархической формы правления и внедрение российского "файервола". Случалось ли такое ощущение однажды, при написании стиха "Ну это же совсем бомба получилась, этому надо дать самый широкий ход, рэп-сцены для этого недостаточно!"? Сергей: Ждём такую песню. Максимум,что было – мысль "Этому тексту нужен видеоряд!", не более. Обычно стихи мы пишем уже с учётом того, в какой форме они будут озвучены; редко, когда они рождаются в отрыве от музыки, которую мы играем.
Артем: Рэп - это новая форма поэзии. Чем лучше, точнее и интереснее твое "стихотворение", тем популярнее и хитовее становится песня и, как следствие, ее услышит максимальное количество людей.
Тут возразил Сергей:
- Ты так считаешь? 90% хитов - х***ые стихи. 90% ох***ых стихов - не хиты.
Артём продолжил: ...Вряд ли кроме рэпа существует иной способ донесения поэзии в массы, способный охватить аудиторию такого масштаба. Мы стараемся над каждым куплетом и над каждой строчкой, но исключительно в рамках нашей музыкальной деятельности. Сборник стихов пока выпускать не планировали. |