-Цитата от Инженер Полигнойс
видение и чувства, конечно, заебись, но смотреть уметь тоже неплохо бывает иногда, а то тебе картину показывают, а ты в узоры рамки ее залипаешь, и потом "да хуйня, ничего особенного" - это, бесспорно, и чувства, и виденье, только не того. А потом им блять лебовски несмешной, и после прочтения тупой и неинтересный(вся тема с шантажом - отсылки к этим двум фильмам если чо).
Блять, Полигнойс, вот только не надо столько пафоса, ладно? Пиздец, я тебя прям в пенсне представил, пишущего этот пост. Ладно бы ещё там какой модный артхаус на винтики разбирали, я бы понял. Но вот вся эта важность, что ты тут нагнал про "уметь смотреть", иди-ка ты сразу лесом с такими заявлениями. Я скрашиваю свой досуг, смотрю и отдыхаю. Если для понимания каких-то вещей мне и нужен определенный культурный пласт, то это не значит, что я должен вот метнуться, пересмотреть все фильмы и перечитать все книги, к которым в конкретном эпизоде есть отсылка, чтобы потом с гарцующим видом и факелом в руках забежать в тему и выкрикнуть "
Ага! Я знаю, к чему это и откуда!".
Любое художественное произведение в идеале должно строиться таким образом, чтобы быть понятным, доступным и интересным любому внимающему зрителю. Если какие-либо аллюзии и присутствуют, они должны быть ненавязчивыми, как собственно и подано в Фарго. Мы уже поднимали однажды эту тему в главной киношной теме. Отсылка может присутствовать, она может подталкивать к ознакомлению с оригиналом, но она не должна заставлять. Грубо говоря, например, "шутки для своих" -это плохо. Либо, если есть шутка для своих, она должна быть смешная и в общем и целом. Она не должна быть смешной ТОЛЬКО при наличии определенного культ.багажа. Она вполне может быть БОЛЕЕ смешной для своих, но она должна быть хотя бы просто смешной для всех остальных. (С шутками -это просто пример, дело не обязательно в юморе вообще). Я, короче, пиздец походу как разжевал, ты должно быть и после первых пары предложений меня понял.
Но вот, если уж мы тут разбираем на конкретных примерах, то не смотрел я, например, ни одного фильма Коэнов. Хотя и, в силу какого-то общего развития, разумеется знаком с их стилистикой, смог бы сходу перечислить три-пять значимых картин, их сюжет и основные особенности. Естественно при таком раскладе я улавливаю не все аллюзии и вижу, например, в каких-то фрагментах схожести с совершенно иными картинами, но мне лично не мешает это наслаждаться отличным сериалом, чего, собственно, и всем желаю! И без этих вот "уметь смотреть", ага.