Тема: Философия
Показать сообщение отдельно
Шантолосов
новый пользователь
Аватар для Шантолосов
Сообщения: 390
Регистрация: 13.03.2012
Откуда: Хабаровск
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 16 мая 2014, 19:22
  #4220 (ПС)
-Цитата от Дядя Руф Посмотреть сообщение
-Цитата от Шантолосов Посмотреть сообщение
-Цитата от Дядя Руф Посмотреть сообщение
в частности хотелось бы расшифровать сей фрагмент, сударь (отсылки к смитту и миле вообще не понятны)
Показать скрытый текст
[М—4] Однако все это не является тем, что для экономистов составляет действительную суть дела в этой общей части. Суть дела заключается скорее в том, что производство, – смотри, например, Милля 17, – в отличие от распределения и т. д., изображается как заключенное в рамки независимых от истории вечных законов природы, чтобы затем, пользуясь этим удобным случаем, совершенно незаметно в качестве непреложных естественных законов общества in abstracto*(*вообще. Ред. ) подсунуть буржуазные отношения. Такова более или менее сознательная цель всего этого приема. При распределении, напротив, люди якобы действительно позволяют себе всякого рода произвол. Не говоря уже о том, что здесь грубо разрывается действительная связь, существующая между производством и распределением, с самого начала должно быть ясно, что, каким бы различным ни было распределение на различных ступенях общественного развития, в нем, так же как и в производстве, могут быть выделены общие определения, и все исторические различия точно таким же образом могут быть смешаны и стерты в общечеловеческих законах. Например, раб, крепостной, наемный рабочий – все они получают известное количество пищи, которое дает им возможность существовать как рабу, как крепостному, как наемному рабочему. Завоеватель, живущий за счет дани, или чиновник, живущий за счет налогов, или земельный собственник – за счет ренты, или монах – за счет милостыни, или священнослужитель – за счет десятины, – все они получают долю общественного продукта, определяемую другими законами, чем доля раба и т. д. Два основных пункта, которые все экономисты ставят под этой рубрикой, – это: 1) собственность, 2) ее охрана юстицией, полицией и т. д.
О том и речь, что до Маркса на экономическую науку смотрели антиисторично, игнорируя специфические формы (производства-распределения-потребления) и их конкретные проявления на разных стадиях развития общества. Эти формы провозглашались вечными. В этом абстракция. Маркс предлагает взглянуть на вещи конкретно ( не только ВООБЩЕ ).
Другими словами, обществу с автоматами не нужные мушкеты и копья? Вообще, если я правильно понял, Маркс говорит о том, что в первую очередь производство зависит от общества, а местоположение, ресурсы - это все во вторую очередь? Спасибо большое кончено )
Ну, вроде того. Существует изменяемость экономических "законов" в соответствии со способом производства, меняющимися потребностями, и отношениями между людьми в которые они вступают в процессе этого производства.
Ну так ресурсы - это материал для производства предметов потребности.) Производство - основа.

offline