Тема: Философия
Показать сообщение отдельно
Ульвер
раб любви
Аватар для Ульвер
Сообщения: 465
Регистрация: 09.12.2013
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 3 июля 2014, 06:35
  #4266 (ПС)
-Цитата от Виктор Олегович Посмотреть сообщение
-Цитата от Ульвер Посмотреть сообщение
А что такое экзистенализм? Я вижу вы знаете, просвятите плиз неверного
лекции могу кинуть, вкратце
Показать скрытый текст
Проблема человеческого бытия в истории философии
В философии выделяется особая область, философская антропология-философские учения о человеке. В её число входят следующие направления.
1) Экзистенциализм. В этом направление бытие означает только человеческое бытие. А человеческое бытие в свою очередь трактуется как поток сознания, переживания. Этот вопрос содержит три составляющие части, для каждой из которых в качестве вступления нужен данный фрагмент.
А) Хайдеггер о человеческом бытии 20 годы 20 века:
1) Создал фундаментальную онтологию, в которой основными составляющими являются человеческие чувства, переживания: забота, страх, вина, совесть-всё это стало философскими категориями в учении Хайдеггера. Все эти составляющие Хайдегер называл экзистенциалами человеческого бытия, т.е. элементами фундаментальной онтологии. Рассмотрим категорию «Забота». С точки зрения Хайдеггера забота создала человека, потому что человеческое бытие это существовать с другими, заботиться о них. Вторая категория «страх». Хайдеггер выделяет два вида страха: онтологический(фундаментальный-страх перед существованием, одиночеством) и событийный, имеющий конкретную ситуационную причину.
Хайдеггер называл человеческое бытие понимающим бытием. Хайдеггер использовал понятие экзистенциалы, но отрицал своё отношение к «экзистенциализму», которое сформировалась во время 2 мировой войны во Франции.
Впервые ввёл термин «экзистенциализм» Кьеркегор. Он ввёл понятие экзистенциальная диалектика (вторая половина 19 века)-диалектика человеческих чувств, переживаний.
Хайдеггер считается основоположником философского течения феноменология. Он вслед за Кьеркегором является фактически основоположником экзистенциализм.
И Хайдеггер и его последователи в своих разработках использовали идеи платона и аристотеля: У Платона они взяли идею эйдоса как сущности, но только Хайдеггер понимал человеческую сущность надличностно, абсолютизированно, а Сартр понимал человеческую сущность как индивидуальный человеческий проект, эйдос. Они спорили: с точки зрения Хайдеггера человеческое существование предопределяется всеобщей человеческой сущностью, и в процессе существования человек должен эту сущность реализовать в той или иной степени (как у Платона), т.е. попытаться максимально достичь своей «самости», человеческой природы. У Хайдеггера сущность предшествует существованию. По другому у экзистенциалистов (Сартра): существование предшествует сущности, она вырисовывается в процессе человеческой жизни. С точки зрения Хайдеггера у человека есть эйдос, родовая сущность, а человек её реализует в пределах самости. А у Сартра человеческий эйдос выстраивается как результат человеческой жизни
У Сартра человек индивидуальный проект, который человек может реализовать либо уничтожить.
2. Хайдеггер говорил, что язык-дом бытия. Эта мысль о том, что культура (язык) являются необходимой базой индивидуальности человеческого бытия, без него общество-стадо.
Хайдеггер считал, что человек должен строить, жить, мыслить. Это единственное его оправдание и спасение от страха одиночества и смерти. В истории экзистенциализма к числу родоночальников относятся такие русские философы, как: Достоевский и Бердяев. Есть антроподицея бердяева ( работа об оправдании человека), он пишет: «Твори-иначе погибнешь».
Б) Экзистенциализм Сартра
Сложился в 40 годы 20 века во Франции. В качесте методологической основы-фундаментальная онтология Хайдеггера. Исходная проблематика:
1) Надо ли бороться со злом, если оно изначально сильнее тебя?(сопротивление фашизму). Сартр считает, что надо противиться злу.
2) Проблема личной ответсвенности: «Если ты идёшь на войну, то это твоя война»
3) Проблема выбора: Сартр говорил, что человек выбирает себя в мире; человек свободен в этом выборе.
Два вида: атеистический экзистенциализм (сартр, камю), а другое религиозное.
Сартр: Бога нет, поэтому человек ответсвенен за всё, что делает. Не на кого свалить свою вину, заботы.
Сущность- основа всех свойств вещи вещи, определённость явления по бытию(сущность=явление в данном случае). Сущность=бытие=субстанция=чтойность=эйдос=форма (у Аристотеля)
Сущность человека по Сартру неопределима, потому что человек ни к чему не сводим, ни на что не похож; человек не может быть определён даже через продукт деятельность. Это он обозначает термином «Инакость». Самое главное сущностное свойство человека в том, что это свободное самоопределяющиеся существо, он делает свободный выбор всегда, даже когда находиться под принуждением. Человек несёт на себе всю тяжесть мира. Только от него зависит мир, в котором он живёт. Эта мысль Готлиба Фихте (от человека зависит всё). Человек может полагаться только на себя, жизнь-индивидуальное приключение.
Не смотря на то, что Сартр отрицает существование Бога, это понятие присутствует в его текстах, сущность человека он определяет через Бога. Отрицая Бога Сартр тем не менне говорит о том, что человек должен действовать так, как будто ему надлежит заменить собой недостающего Бога. Заимствовал идею у Ницше, Ницше родоначальник «философии жизни», в которой утверждается, что человек и жизнь могут быть познаны только интуитивно, а не рационально. Самая главная ценность-жизнь.
Можно считать своеобразным определением сущности человека слова Сартр: «Человек только стремление стать Богом». У Ницше сверхчеловек связующие звено между человеком и Богом. В философии Соловьёва устремлённость человека к Богу оригинально творчески развита, называется теоргический? Процесс (самосовершенствование)

Как соотносится мысль о том, что мир поворачивается к человеку разными сторонами, с мыслью Сартра о том, что человек выбирает себя в мире, строит мир в котором он живёт?

Записка Бурхарту от Ницше.
Особенностью экзистенциалистского направления является отрицание всех объяснительных идолов эпохи, критика обуржуазившегося общества (чёрствость, эгоизм), для которого характерна монополизация всех сфер человечекой жизни, включая духовную.
В) Альбер Камю-философия абсурда и бунта. Человек живёт в абсурдном мире (Миф о Сизифе). Абсурд это то, в чём разум обнаруживает свои пределы. Фашизм по Камю-абсурд, описывая его бесчеловечность как одно из наиболее ужасных проявлений удела человеческого. Камю делает выбор о том, что « Человек должен утверждать справедливость, борясь с извечной несправедливостью, создавать счастье в знак протеста против разлитого во всей вселенной несчастья». Камю обосновывает идею метафизической солидарности рода людского.
Камю разработал концепцию бунта, дал классификацию «Бунтарь отвергает свой удел, предопределённой историей». (Несправедливость, смерть проявляют себя через историю). В конечном счёте бунт это способ противостоять жестоким внешним довлеющим обстоятельствам.
-Цитата от Шмых Посмотреть сообщение
-Цитата от Ульвер Посмотреть сообщение
А что такое экзистенализм? Я вижу вы знаете, просвятите плиз неверного
google it!
Ой спасибо дорогие, спасибо, спасибо. Только я нечего не понял, своими словами плз

offline