Тема: Философия
Показать сообщение отдельно
чужое лицо
Bon à interner
Сообщения: 5,805
Регистрация: 26.06.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 24 августа 2014, 12:00
ВКонтакте
  #4303 (ПС)
по поводу раскодирования единственное, что мне приходит в голову, это критика общества зрителей Дебора. было время, когда капиталист выдаивал прибавочную стоимость у человека только в рабочее время, затем тот шёл домой и проводил время с семьёй, друзьями, собакой, книгой, бутылкой, словом, имел досуг и жизнь свою он проживал. в обществе спектакля досуг и проживание жизни подменяются соглядатайством за досугом других - на экране живут, потому что у них есть это есть то есть пятое десятое тридесятое, в итоге реальное проживание отчуждено спектаклем - семья, друзья, собака, футбольный мяч, книга и бутылка в качестве определённых кодов теряют свою некую хуй знает заданность. капитализм (общество спектакля) отменяет коды и совпадает в этом с шизофренией - шизик делает тоже самое.
но бесповоротно в шизу капитализм не скатывается никогда, все пробоины он затыкает аксиомами (многоликим капиталом)

несколько цитат из работы Дебора для наглядности:
-
В спектакле одна, крошечная часть мира хочет выдать себя за весь мир в целом, она даже считает себя лучше и полноценней этого мира
-
Зрителей ничто не связывает друг с другом, кроме спектакля - завораживающего центра, стягивающего к себе все взгляды и сознания, и, тем самым, поддерживающего изоляцию зрителей друг от друга.
-
Отчуждение зрителя и подчинение его созерцаемому объекту (который является продуктом собственной бессознательной деятельности зрителя) выражается следующим образом: чем больше он созерцает, тем меньше он живет; чем с большей готовностью он узнает свои собственные потребности в тех образах, которые предлагает ему господствующая система, тем меньше он осознаёт своё собственное существование и свои собственные желания. Влияние спектакля на действующий субъект выражается в том, что поступки субъекта отныне не являются его собственными, но принадлежат тому, кто их ему предлагает. Вот почему зритель нигде не чувствует себя дома - вокруг него сплошной спектакль.
в этом я и вижу раскодирование

но началось оно намного раньше, это уже эскалация, а апогей пожалуй у Бодрийяра
про него позже

более ранние примеры/этапы раскодирования?

die Erotik in der Gotik
offline