Показать сообщение отдельно
Коллажников
моя очередь
Аватар для Коллажников
Сообщения: 1,563
Регистрация: 30.05.2011
Откуда: Моск
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 2 ноября 2014, 12:06
ВКонтакте
  #329 (ПС)
-Цитата от Aoleene Посмотреть сообщение
Да нет никакой разницы: что приключения сорвиголовы, что рассуждения о смысле жизни, - все это просто выдумки писателя, ничего общего с реальностью не имеющие. Отсюда и мой вопрос о том, как на уровне эмоций вам расшатывают картину мира, которая должна опираться на факты?
А происходит это потому, что в детстве никому не рассказывают, что для познания мира нужно читать НАУЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, а не мысли очередного хуисоса-сказочника, который прознал, как играть на чувствах конкретной аудитории. Все литература, не имеющая строгой фактической основы, - это дом-2 и пасьянс паук.
"для познания мира нужно читать научную литературу" - согласен. Но я лично не сказал бы, что этим занимаюсь - школа и институт в основном дали определённое "научное мировоззрение"... Тоже согласен, что "фактические" материалы тут полезны и т.д. Но никто тут и не предлагает жечь научную литературу.

Художественная литература это совершенно другая тема.

Что она "играет на чувствах", неся своё "суггестивное воздействие" (как выразился другой тут товарищ) - это её метод привлечения читателя. Тут сложно сравнивать роман о нравах, какую-нибудь историю Геродота (где в исторический материал напихана туча басен, предсказаний, интриг и т.д. по сути тоже для развлечения читателя) и детектив, купленный в ларьке у вокзала. Но все они играют с воображением, об этом и был длиннющий абзац выше. Этот абзац я привёл в ответ на фразу про плохое воображение читателей - но это не причина, по которой художественную литературу стоит читать. И мы плавно переходим к следующему пункту.

-Цитата от Aoleene Посмотреть сообщение
Практические знания, помогающие сформировать РЕАЛЬНУЮ картину мира, дают лишь ФАКТЫ. Зная, как устроена система под названием человек, можно ПРОГНОЗИРОВАТЬ её изменение.
Зная, что такое комплексы, сверх-я, свобода воли, позитивная энергетика, эстетическое сознание и прочие бесконтактные боевые искусства, нельзя спрогнозировать НИЧЕГО.
Видимо к психоанализу ты тоже плохо относишься, там очень интересное разделение есть на РЕАЛЬНОЕ, ВООБРАЖАЕМОЕ и СИМВОЛИЧЕСКОЕ. Проще говоря - что ты делаешь, думаешь и говоришь. Вещи эти связаны гораздо меньше, чем можно предположить, и сухой научный ум не застрахован от экстравагантных поступков - так считают эти "сказочники". Но это в сторону, потому что разговор сейчас про художественную литературу, а она как раз напрямую связана с символическим - словами и речью. И тут я не имею в виду, что читатель должен проникнуться колкостью ответа графини А, когда граф Б ей на что-то намекнул. Фишка в том, что речь работает по другим законам, чем мир-вокруг-нас. В физике открыто много безусловных законов - да, Эйнштейн уточнил Ньютона, но тело пущенное под углом к горизонту настойчиво продолжает чертить идеальную параболу. Что же касается, например, понятий "добро" и "зло" - тут у любого правила важнее его исключения, на любое "не убий" тебе найдут тысячу ловких оговорок, что уже и не понятно, в чём же тут "правильность" - все слова чрезвычайно контекстны - авторы собирают подобные занимательные исключения - историк пишет о том, какой повод придумал такой-то святейший папа, чтобы попрать здравый смысл, философы "занимаются только доказательством, что не следует лгать, и вопросом, что такое доказательство", а авторы художественной литературы собирают психологические наблюдения о разных состояниях человека, ситуациях и т.д.

Плюс драма. Об этом тоже было упомянуто в большом абзаце. "Драма" не в кинематографическом смысле, когда у возлюбленной главного героя трамваем оторвало ногу в день её восемнадцатилетия, а в художественном - конфликт добродетелей, безвыходные ситуации, о которых для того и читают, что не хотели бы узнать подобное на опыте.

offline
Ответить с цитированием