Показать сообщение отдельно
Саша Панцирь
нормальный
Сообщения: 5,776
Регистрация: 25.11.2007
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 25 декабря 2014, 14:27
Домашняя страница ВКонтакте Instagram
  #275 (ПС)
на кир

-
СМОКИ МО «КАРА-ТЭ 10 ЛЕТ СПУСТЯ»

МНЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ САНЕЧКА

Ранее.
«Нам нужен Смоки Мо!» - кричит Смоки Мо о себе на альбоме «Планета 46».

Нынче.
Из комментариев с одного ресурса, где обсуждалось «Кара-тэ. 10 лет спустя»: «Давно-давно видел твит смоки,где он обращается к своим слушателям.что-то вроде "вы хотите прошлого смоки,но идите на хуй.я больше не буду таким торчком".САША!Люди готовы скинутся на машину времени,чтоб наити то самое,из-за чего ты был ТЕМ САМЫМ ТОРЧОКОМ»! (стиль и орфография оригинальные).

И вот что тут скажешь? Принадлежит ли полюбившийся публике материал автору (кстати, если кто знает, как другие участники с оригинального альбома отнеслись к тому, что получилось, то обязательно сообщите) или живёт своей особенной жизнью, а трогать его табу?

Как мне кажется, то, что нам представили — всё-таки не ремиксы, а версии треков, которые многие любят, поэтому считаю, что в любом обсуждении использовать понятие ремикса не стоит, дорогой читатель и слушатель. А уж если эти версии вышли под контролем одного из участников (а может и всех предупредили, тут я не знаю), то сравнивать и высказываться с осуждением или одобрением именно к Смоки мы имеем полное право. По ремиксам высказались бы к саунд-продюсерам.

Я несколько раз прослушивал за прошедшее с момента выхода время альбом кусками, но целиком смог его осмыслить и переосмыслить по пути в Ростов-на-Дону, в обратном самолете, в поездках по области, где мне ничего не мешало и не отвлекало. Южный город встретил холодом, ветрами со степей, настроения и мысли вызывал разные, в т.ч. нехорошие. О ТО «Газ» и его банде, о «Респект Продакшне», о Питере в 2004 году с его наркотраффиком и загубленными жизнями, о 2-м и 3-м этажах Санкт-Петербургского НИИ гриппа.

Что приходило на ум. То, что вся эта затея - это попытка пересадить оригинальный питерский рэп начала 2000-х на современный саунд. Все-таки звук у оригинального альбома достаточно минималистичный, нынешние средства могут помочь иначе открыть смыслы. Ну и лишний релиз — это деньги, какие-никакие. И опыт для участвующих в проекте.

Но «Германа и Патрика» трогать не стоило бы. Я даже пытался оправдать музыканта В.Вакуленко строчками про лирический сумбур, когда слушал переборы клавиш, но зачем было вставлять туда свой препротивнейший голос и убогий по смыслу текст понять я не смог. Провал. Еще один минус и повод призадуматься всему ТО «Газ».
«Брачо» идет по порядку раньше вышеуказанного трека, а т.к. он мне и раньше просто не нравился, то теперь вызывал тошноту. Адский продакшн. Еще один провал.
«Ноздри». Нет, я понимаю, что у Скриптонита азиатский взгляд на звук и аура загадочного, очень дельного современного битмейкера, но это х.йня какая-то получилась.

Теперь о том, что понравилось.
«Антон» стал полноценным братом «Насти». Как хотите, но для Рем Дигги это удачнейший опыт.
Тати тоже отлично отработала на «Время молчания», я не вижу смысла придираться. Интересно, кстати, кто сыграл на гитаре? Уж не он ли? Или пригласили профессионалов?
«Проклятие дворецкого» заиграло неожиданно и очень удачно.
FD Vadim легко узнаваем и не портит впечатления от «На пути у богов».

Всё остальное на альбоме не запомнилось и не вызовет у меня более желание это слушать. Вот так вот. Удачный ли это опыт для Смоки? ХЗ. 2-3 трека я оставлю в плеере. И еще... Какие к чертям табу?


МНЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПАНЦИРЬ

«Он ничего не знает, про наши катакомбы» - говорил мой товарищ из соседнего дома о «новом» Смоки Мо. Говорил неоднократно и достаточно убедительно. Убедительности добавляло и то, что спустя некоторое время после этих слов (обычно тридцать-сорок минут), он отправлялся в незримое путешествие в глубины то ли внутренней то ли внешней вселенной и замолкал. Иногда он просил накинуть на него капюшон. На случай, если сам он не успеет.

Я понимал этого идейного искателя чистого кайфа и любителя самых темных закоулков лабиринта сознания. Не может человек, который иногда мне звонит и спрашивает «Брачо, есть почитать чё?» серьезно воспринимать сегодняшнего Смоки Мо. Смоки, который как обиженная барышня, стонет о том, что падкий на халяву русский люд не покупает его музыку. «У нас же все бесплатно слушают музыку «ВКонтакте», а с iTunes падают копейки. Куда это дальше пойдет? Никуда! Так же дальше и будет — всем ненавистная попса и рэп на уровне 2002 года».

Тут же хочется задать какой-нибудь ехидный вопрос по типу «Ненавистная попса это что? Глюкоза, которая пела тебе припев? Елена Ваенга, которую вы с Бастой сэмплировали? Animal Jazz, которые светились в твоем клипе?» В общем, в отношении Смоки Мо, у моего товарища, у меня и еще нескольких десятков тысяч людей явное непонимание. Этакий суп, причем не ванильный, а какой-то… сумбурный.

Но, вернемся к тому, о чем хотелось поговорить сейчас. А именно, о переиздании альбома «Кара-Тэ». Хотя, здесь я тоже не могу удержаться от скептицизма. Дело в том, что, что это такое, не знает и сам автор. В одном интервью Смоки Мо говорит: «Кара-Те 10 лет спустя» - это альбом ремиксов, которые делают мои знакомые MC». Во втором интервью: «Я не воспринимаю его как альбом ремиксов, который мы подготовили к дате, — для меня это новый альбом с новым звуком». Достаточно тяжело отнестись серьезно к чему-то, что непонятно самому автору. Однако, я попробовал. Послушал. В одиночестве. Без своего товарища – любителя катакомб и «старого» Смоки.

Запомнилось немногое.

«Время молчания» напомнила мне веселую дружескую пирушку, где чью то подружку заставили петь. Смоки Мо, изрядно принявший на грудь, играл на гитаре и читал свои куплеты, а его товарищи выкрикивали беспорядочные слова, создавая бэк-вокал.

«Антон» - лучший трек для меня с этого, эээ… релиза. Рэм Дигга постарался на славу. Звучит очень свежо, интересно, удивительно впечатляюще. Даже знаменитый метросексуальный всхлип-мат Ассаи «немного пасмурно сегодня - ХУЙНЯ» в первом куплете, стал звучать еще более метросексуально, чего, казалось бы, сделать просто невозможно.

«Ноздри» - напомнили мне азиатский фильм ужасов. (Что неудивительно. Это – версия трека от Скриптонита). Слишком своеобразно и специфично. На любителя азиатских фильмов ужасов.

«Герман и Патрик» запомнился паршивеньким интро и каким то абсолютно нелепым и отвлеченным музыкальным сопровождением.

«Начало игры» и «Конец игры» - удачный открывающе-завершающий тандем версий треков от Tony Tonite.

В целом же, данное творение (в сравнении с оригиналом), стало более светлым, модненьким и молодежным.
К сожалению.

offline
Ответить с цитированием