я вижу в "смерти метанарративов" Лиотара (и их констатации) - одну из локальных историй релевантного дискурсивного плюрализма, подчиненных одному генералу (если брать термин Делеза), которому Лиотары и иже с ним открывают пространство для прокачки легитимизирующей силы. так, допустим, Лиотар, который вслед за неокантианцами марбургского толка, но по- своему, - фиксирует социализм сугубо этически, причастен меетанарратации капитализма, например, а "свидетельство о смерти" в контексте некроморфизма показывает не наличие трупа, а трансформацию в новую форму жизни и возможный путь эволюции.
ретерриториализация, по-моему, это что-то типа перевернутого подобия гегелевского "снятия", где поступательная ступень развития упраздняется, а говно сохраняется, "снимая" ускользающие коды посредством аксиоматизации, и тем самым не дает детерриториализации развернуться в полную мощь.
так, в связке детерриториализация - территориализация и в "простом" декодировании потоков суть капитализма еще не проявляется, капитализм - это всегда наличие аксиоматики и ретерриториализации.
Вообще наиболее доступно об этом, на мой взгляд, Делез рассказал в своей лекции "Коды и капитализм", еще до выхода их с Гваттари двухтомника, в котором все более основательно и менее понятно. |