Показать сообщение отдельно
Саша Панцирь
нормальный
Сообщения: 5,777
Регистрация: 25.11.2007
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 31 августа 2015, 14:59
Домашняя страница ВКонтакте Instagram
  #33 (ПС)
Коротенькую рецензию сообразил:
-


Рецензия на альбом Г. Рванины
«Полагаю нонконформизм я впитал с молоком матери,
так как довольно рано понял: единственная
настоящая страсть придающая смысл твоей жизни,
- чувство протеста».


Джуллиан Ассанж, основатель WikiLeaks

Природа протеста не однородна. Протест может быть сформирован как ответ на внешний вызов: культурную, социальную, политическую обстановку в текущий момент. Протест может быть зачат личностной неудовлетворенностью, своим положением в популяции. Протест может быть просто-напросто модным, как модно было в кругу диссидентствующей интеллигенции поносить все советское в семидесятые, например.
Что касается протеста Г. Рванины – это нечто комплексное, собранное по кусочкам во времени, поднятое в московских дворах, взятое из жизней и судеб окружающих. Это тот самый протест, которого сейчас не хватает в отечественном хип-хопе. (Тяжелый авторский вздох). Конкретный, обоснованный и умный. В нем нет вонючих слюней брюзжания слетающих с дряхлых пьяных губ. Да, порой протест переходит в безысходность, рожденную безразличием окружающего социума. Безысходность, констатирующую положение вещей, рождающую желание «…упасть как пьяный. Кто-то выругается наступив и даже не взглянет». Но нытья и жалоб в этом альбоме нет.
Вообще «первый и последний» концептуально напоминает день открытых дверей. Почти во всех учебных заведениях проводят такое мероприятие. Приходят все желающие, бродят туда-сюда, смотрят. Им что-то рассказывают, кому то это «что-то» нравится. И альбом Г. Рванины это день открытых дверей его головы. Серьезно, он с первого трека раскрывает все двери, ходите, мол, смотрите, сейчас я все вам расскажу, как есть, и ничего не утаивая. Вот здесь у меня комната, на стенах которой, слайд за слайдом, мелькают изображения Москвы. Играет атмосферная мелодия.

Я как свои пять пальцев знаю дворы и бульвары
Улицы и переулки. Запутать не варик.
Мой город детства запечатлен в моих конспектах
Навстречу новому дню я направляю вектор

За следующей дверью комната студия, добро пожаловать. Здесь идет непрерывная мыслительная работа. Сложение слов в строки, подбор рифм, повторение каких-то кусков, чтобы понять лучшую формулировку, процесс селекции. Согласование каждой строки с совестью, со своим мироощущением. Отделение зерен от плевел, фильтрация входящей информации. В общем в этой комнате находится все, для того чтобы получить на выходе качественный продукт.

И мне твердили то, что я ни на что не годен
Эрудит промзон из облезлых подворотен
Зато втыкал в ответ свои тексты-заточки
Способные на срыв застывших в мертвой точке


А в следующей комнате… Там, смотрите сами. Там старая дорогая моему сердцу романтика, не хочу заходить туда лишний раз.

Это будет последним, что я пишу о тебе
Пусть эта тема отныне станет заповедной
Ни слова больше, мы перешли рубеж…

А в этой комнате собрано все, что меня раздражает. Человеческая жадность, стремление раствориться в мире материального, глупость, алчность и далее в алфавитном порядке.

Потребляй, веселись, изволь, но…
Не говори никому как тебе больно… жить так
Пускай так даже проще
В бездумном мире среди взрощеных
Под видеонаблюдением и кондиционерами
Хранимых господом богом и милиционерами


Походите там сами еще, посмотрите, послушайте. Там много комнат впереди и много интересного…
Несмотря на то, что Г. Рванина почти полностью отказался от использования ненормативной лексики, треки на альбоме не потеряли экспрессивность. «Первый и последний» - работа взрослая, серьезная, цельная, тяжелая. Припевы здесь почти отсутствуют и по структуре треки напоминают поэтические произведения.
Одних из наших авторов – Санечка, сказал примерно следующее: 2Я думаю, что такого хип-хопа больше не будет. То есть будет музыка, которая так же будет называться хип-хопом, но такого хип-хопа – не будет». Это звучит даже тоскливее чем некоторые песни Г. Рванины и верить в такое будущее я, пожалуй, не буду. Потому что такой хип-хоп нужен мне и пацанам на моей улице.

http://keep-it-real.ru/2015/08/31/12518/

offline
Ответить с цитированием