-Цитата от Peka in my Mind -Цитата от L'ÉTRANGER О, как вы к женщинам жестоки
за их приверженность к грехам!..
Но неужель не ясно вам,
откуда женские пороки?
Из женщин - символ суеты
не ваше ль делает искусство?
Но, разбудив в них злые чувства,
вы требуете доброты.
В ход средство пустите любое,
и ваше рвенье победит, -
но тут вы сделаете вид,
что крепость вам сдалась без боя.
Вы собственных страстей своих
пугаетесь, как свиста плети...
Вы сказки любите, как дети,
как дети, вы боитесь их.
Нужна вам в женщине любимой
(таков уж ваш мужской девиз)
смесь восхитительной Таис
с Лукрецией непогрешимой.
Ваш нрав для вас - источник мук:
как вам бывает неприятен
на зеркале вид грязных пятен
от ваших же нечистых рук!
И страсти и пренебреженья
равно вы признаете власть:
презренье вам внушает страсть,
а страсть внушает вам презренье.
Честь женщины вам не важна;
вы мерите мужскою меркой:
строга - зовете лицемеркой
и ветреной - когда нежна.
И судите напропалую
нас всех за всякую вину:
за бессердечие - одну,
за легкомыслие - другую.
Но где же та, что вас пленит,
затеяв с вами бой по праву,
коль вам суровость не по нраву,
а легкомыслие претит?
Меж вашей пылкостью и скукой
лишь та уверенно пройдет,
в ком нет любви, но есть расчет
в союзе с Евиной наукой.
А тем, кто любит вас, увы,
любовь всегда ломает крылья...
Над их душой свершив насилье,
от них прощенья ждете вы.
Но кто достойней осужденья
в бесплодно-горестной борьбе:
та, что доверилась мольбе,
иль тот, кто расточал моленья?
И кто познает горший стыд
(пусть даже оба виноваты):
та, что грешит и ждет расплаты,
иль тот, кто платит и грешит?
Вы не ищите оправданья
своей вины в устах молвы:
такими сделали нас вы -
любите ж ваших рук созданье.
(c)
Отмазы какие-то.Это все равно сказать что мужчин такими женщины сделали.
Так не скажешь, ведь цивилизация находится в руках мужчин, - они создают государственный порядок, формируют культуру, социальные идеи, взгляды и т.д.. Что не говори, но тот мир в котором мы живем, на 98% создали мужчины как доминантная группа, таким образом и ответственность за многое несут они.
Например, то за что часто критикуют современных женщин, - зацикленность на внешности, вульгарность и т.д. - есть признак их самообъективации, что, в свою очередь, есть результат общего культурного дискурса на сексуальную объективацию женщик, который задают мужчины.
"В феминистских исследованиях объективация женщин определяется как игнорирование личных и интеллектуальных возможностей и способностей женщины и сведение ценности и роли женщины в обществе к инструменту для сексуального удовлетворения, которое она может вызывать у других[2][3]. Многие феминистки отмечают такие примеры объективации, как сексуализированные изображения женщин в рекламе и СМИ, образы слабых и покорных женщин в порнографии, а также в рекламе и изобразительном искусстве, стриптиз и проституция, ситуации, когда мужчины открыто оценивают или судят женщин с сексуальной или эстетической точки зрения в публичном пространстве, и утверждения о необходимости пластической хирургии, особенно увеличения груди и лабиопластики.
На протяжении истории, несмотря на некоторые известные исключения, женщин оценивали в основном по их внешности. Многие феминистки и психологи считают, что такая объективация может приводить к негативным психологическим последствиям, в том числе отчаянию, депрессии и снижению самооценки женщин в результате убеждения, что их знания и умения не признаются и никогда не будут признаваться в обществе. Среди исследователей нет единого мнения о точной степени влияния объективации на женщин и общество в целом. Некоторые авторы отмечают, что понимание девочками важной роли внешности в обществе может способствовать чувствам страха, стыда и отвращения, которые часть из них испытывает в период полового созревания, так как они ощущают, что становятся более видимыми в обществе как сексуальные объекты[6]. Часть исследователей считает, что молодые женщины особенно подвержены объективации, поскольку им часто внушается мысль, что власть, уважение и богатство могут зависеть от внешности человека[7]. Некоторые культурологи-профеминисты обвиняют масс-медиа и рекламный бизнес в том, что они поддерживают объективацию женщин для продвижения товаров и услуг[8][9][10]." (c)