Показать сообщение отдельно
kinoglaz
новый пользователь
Сообщения: 123
Регистрация: 15.03.2016
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 18 марта 2016, 16:25
  #1176 (ПС)
-Цитата от Skyscore Посмотреть сообщение
-Цитата от kinoglaz Посмотреть сообщение
-Цитата от Skyscore Посмотреть сообщение
В качестве хорошего примера "нелинейности" вспоминается "Дуэль" Спилберга. Если учитывать, что там всего два объекта, герой и его преследователь, которые весь фильм играют в кошки-мышки, то фильм номинально очень линеен. Но по совокупности событий и взаимодействий, которые были между ними, по их оригинальности (отсутствии повторений в способах) можно сделать вывод, что в фильм заложена "органично неровная" структура. Т.е. можно сказать, что для жанра погони "Дуэль" была таким же формалистским эксприментом, каким для триллера, опять же, была "необратимость" ноэ.
в пространстве и событийности есть некоторые акробатические трюки, которые могут вызвать мысли о нелинейности, но киношка по факту имеет самый что не есть линейный нарратив. кадры идут один за другим не пунктиром, а линией и заканчиваются в конкретной точке. концовка, конечно, неоднозначная и предоставляет пищу для размышлений, но между склейками, по сути, никакого добавочного смысла нет, монтаж, выбранный Спилбергом, нельзя прировнять к нарративу и способу повествования. если сосредоточиться на роуд муви, то на более нелинейное кино претендует "двухполосное шоссе" Хеллмана. там уже нарратив нечто большее чем фабула, это и монтаж, и вербальный язык, и музыкально-шумовое сопровождение. и по поздним работам режа (особенно по последней) понятно, что у него больше общего с Линчем, идеальным представителем, специализирующимся на нелинейном кино с произвольным монтажом. в "Дуэле" же нелинейности лишь чуть больше, чем в Максе и других фильмах самого Спилберга, и она эллиптична, без сюжетных коллизий, которые оставляют происшествия с героем невидимыми. ведь нам известно что перса донимает, что он собирается делать и что он сделал. реальный же это грузовик, или душевное преследование, не суть.

Андерсон собирался экранизировать Чипполино, студия не дала ему свободы
зато Росс-Перри таки взялся за сказку...
Так я о чём и говорю, что нелинейность в фильме-погоне передаётся именно через событийность и ни в коем случае не через нарратив. Более того, фильм-погоня и роуд-муви - не одно и то же, к ним совсем уж разные требования стилистические. И Дуэль всё-таки как раз более линейна, чем Макс - играет разница в 45 лет, и да, монтаж гораздо более насыщенный.
тогда я не понимаю зачем ты для проведения параллелей притащил "необратимость" Ноэ. там как раз нелинейность проявляется в нарративе. только витиеватость определена не одним повествованием задом-наперед, но и разнообразием концовок и отношением к ним. у нас есть один трагический финал, достигающий кульминации в убийстве, другой - "счастливый", расписанный в импрессионистских тонах и умиротворяющий в целом. притом один финал насколько востребован другим, настолько легко отменяется, не оставив при этом фильм неполноценным. в "Дуэле" же сцены структурированы без какой-либо витиеватости. все последовательносто, четко структурировано, без дополнительных смыслов, кроме вопроса а был ли грузовик.
-Цитата от Инженер Полигнойс Посмотреть сообщение
маеркид, не понял почему андерсон возвращается к буги найтс, мне кажется буги-найтс это такое рекламное барокко с очень больным экзистенциальным стержнем внутри, а в инхерент вайс и мастере скорее такая туманная грусть-печаль, и не в пример больше цитаций именно текстуальных
я не про текстовую организацию или что-либо ещё, на чем зыблется структура, а всего лишь про эпоху, с её эстетикой, атмосферой и привычками, которыми наслаждается Андерсон. по сути, там и там американ дрим на фоне разврата и наркотиков. только в "буги-найтс" чуть ли не с самого начала и до кульминации присутствует надрыв посредством ощущения трагедии и упадка, тогда как в "инхерент вайс" больше ощущаются ностальгические нотки, реж этим упадком уже умиляется, конечно, до определенного момента. мне кажется, именно в 70-х он летает и чувствует себя прекрасно, и как определенный хронотипический период, они подходят для его творчества больше всего. при этом ощущается, что как автор Андерсон несомненно вырос, и, несмотря на то, что результат имеет более лайтовую атмосферу (по сравнению с буги найтс), и, как ты правильно подметил, построен на текстуальной интеракции, кинематографически он куда ухищренней и совершенней, прямо тянет на всеохватывающий портрет эпохи. короче, если он будет дальше прибегать ко временам, изображенным в "буги найтс" и "пороке", используя при этом многофигурные подтексты и всепоглащающую тоску (по эпохе), то будет заебись.
-Цитата от Инженер Полигнойс Посмотреть сообщение
А у коэнов фильмы дико лингвистические, вывернутые классические нарративы, роман тайн наоборот, нуар, вестерн, все это крошится мелко и разбавлено еврейскими анекдотами и какими-то социальными мифами, пространство уплотняется именно за счет пародий и цитат
вот дааа

парни, я боялся, что новые коэн браз будут каким-то вертепом с гранд составом, и, судя по постам Антона, опасения не напрасны. походу как У. Андерсон, братья позвали друзей и сняли уютное, но одноразовое кино, хочется большего. у Андерсона вроде все классно, но персонажи похожи на антропоморфных зверюшек, бегающих туда-сюда. Антон, обнадежь меня.

важно
состоялась роздача слонов по-азиатски https://www.facebook.com/pages/AFA-Asian-Film-Awards/122749151475 , больше половину призов унес "Ассассин" Соясяня. почему важно дико советую это кино, которое, без сомнений, одно из лучших в прошлом году. чтоб вы понимали, вероятно, самое красивое, самое медленное и менее всего претендующее на линейность кино в жанре "уся".

offline