Показать сообщение отдельно
Skyscore
активный пользователь
Сообщения: 3,475
Регистрация: 11.07.2005
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 18 марта 2016, 17:24
  #1179 (ПС)
-Цитата от kinoglaz Посмотреть сообщение
-Цитата от Skyscore Посмотреть сообщение
-Цитата от kinoglaz Посмотреть сообщение
в пространстве и событийности есть некоторые акробатические трюки, которые могут вызвать мысли о нелинейности, но киношка по факту имеет самый что не есть линейный нарратив. кадры идут один за другим не пунктиром, а линией и заканчиваются в конкретной точке. концовка, конечно, неоднозначная и предоставляет пищу для размышлений, но между склейками, по сути, никакого добавочного смысла нет, монтаж, выбранный Спилбергом, нельзя прировнять к нарративу и способу повествования. если сосредоточиться на роуд муви, то на более нелинейное кино претендует "двухполосное шоссе" Хеллмана. там уже нарратив нечто большее чем фабула, это и монтаж, и вербальный язык, и музыкально-шумовое сопровождение. и по поздним работам режа (особенно по последней) понятно, что у него больше общего с Линчем, идеальным представителем, специализирующимся на нелинейном кино с произвольным монтажом. в "Дуэле" же нелинейности лишь чуть больше, чем в Максе и других фильмах самого Спилберга, и она эллиптична, без сюжетных коллизий, которые оставляют происшествия с героем невидимыми. ведь нам известно что перса донимает, что он собирается делать и что он сделал. реальный же это грузовик, или душевное преследование, не суть.

Андерсон собирался экранизировать Чипполино, студия не дала ему свободы
зато Росс-Перри таки взялся за сказку...
Так я о чём и говорю, что нелинейность в фильме-погоне передаётся именно через событийность и ни в коем случае не через нарратив. Более того, фильм-погоня и роуд-муви - не одно и то же, к ним совсем уж разные требования стилистические. И Дуэль всё-таки как раз более линейна, чем Макс - играет разница в 45 лет, и да, монтаж гораздо более насыщенный.
тогда я не понимаю зачем ты для проведения параллелей притащил "необратимость" Ноэ. там как раз нелинейность проявляется в нарративе. только витиеватость определена не одним повествованием задом-наперед, но и разнообразием концовок и отношением к ним. у нас есть один трагический финал, достигающий кульминации в убийстве, другой - "счастливый", расписанный в импрессионистских тонах и умиротворяющий в целом. притом один финал насколько востребован другим, настолько легко отменяется, не оставив при этом фильм неполноценным. в "Дуэле" же сцены структурированы без какой-либо витиеватости. все последовательносто, четко структурировано, без дополнительных смыслов, кроме вопроса а был ли грузовик.
Именно поэтому и притащил - в качестве доказательства, почему несостоятельно кроссжанровое сравнение в плане нелинейности. Непрерывный нарратив в погоне, по сути, аксиома, поэтому нужно искать внутрижанровые сравнения. Перечитай тот пост, я думаю, сейчас на место все встанет)

offline