Показать сообщение отдельно
kinoglaz
новый пользователь
Сообщения: 123
Регистрация: 15.03.2016
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 19 марта 2016, 20:55
  #1193 (ПС)
-Цитата от Инженер Полигнойс Посмотреть сообщение
засмотрел кенкена - сериал пушка просто, чисто северная готика. Чувак показался очень замороченным на живописи, только гринуэй на моей памяти более повернут на этой теме) Бэконовская корова вписанная в параллелограмм, часословы фуке и братьев лимбург с высушенными цветами и квазиперспективой. бройгелевские лица в феноменологическом срезе работы лошадей и коров. беспримерно религиозная жалость к мясу, после первых пяти минут уже ясно, что речь сегодня пойдет о святости и еде. В битве карнавала и поста участвуют тела людей в тушках животных, дети, инвалиды, певцы священники, негры, судмедэксперты, крестьяне и сухой пейзаж.
логика минимализма настроена пиздато. Плоскость горизонтали пейзажа приподнимается под небольшим углом (два необязательных объекта по разные стороны окончательно разбивают симметрию). прямая линия от глаза до горизонта тоже совершает маленький угол и перемещается в измученную диагональ, проходящую между объектами. Камера сдержаннее монаха, постоянно ловит те измученные почтипрямые диагонали: анфас, движение-прямая, и самый сложный и коронный ход - анфас- поворот-полукруг- движение-прямая, этот даже вынесен в заставку. логика персонажей прямо вытекает из логики движений: анализы - это анализы, святое - это святое. чем-то вроде индивидуальной воли обладают разве что дети, остальные занимаются тем, что очень настойчиво не вписываются.
асимметричный пейзаж и так не особенно приветлив к существам, которые не гонят коров или чешут лошадей, но список неудобств гораздо обширнее: искажение лица, выплывающий нойз на границе кадра-закадрового пространства, антипластичная механика тел с обязательной угловатостью и приближающимся падением. на первый план в таком построении выходят дыхание, молчание, поедание и прочие искренние процессы. правда странно, что в кадре так мало жрут. и конечно слова, не те которые для диалога, а те которые для свидетельствования. половина комического эффекта принадлежит им. еще половина выплывает в карнавале - церковном, с ребенком и инвалидом, певческом. инвалиды вообще занимают место клоунов и карликов одновременно, такая дьявольская подпольная группировка.
по фильму разбросаны какие-то отзвуки других миров, вроде граффити, послевоенных припасов и прочее. в роли артефактов, без всякого символического значения, обозначающих некое пространство вне фиксируемого камерой
режиссер ахуительный комик, маеркид, у него остальные фильмы тоже смешные или какието социалочки грузные?
у него все фильмы, кроме биопика о Клодель, такие же эксцентричные, но до хохота доводит только "Кенкен". ну, может, в "Человечности" можно выхватить. там главный герой типа улыбчиво-беззубого Карпентье, только тот ездит по лугам с мигалкой и не может сложить в пазл серию злоключений, которая, очевидно, за пределами монтажа бесконечна, в "Человечности" у персонажа в основном с бабами не клеится. хотя у него все персонажи такие - вроде и не киты, выброшенные на берег, но с какой-то дезориентацией и полным отсутствием рефлексий. в "Жизни Иисуса" откуда-то из-за угла постоянно появляется мотоциклист, в принципе ничем не мотивированный. ну, вообще он любит маргиналов со странным лицами, баб с подмышками и тп. наверное, в этом плане лишь "27 пальм" выделяется - там американское шоссе, секс, гедонизм и Екатерина Голубева, которая побывала замужем за Бартасом и Караксом. архитектура и пейзажи у Дюмона почти покадрово цитируются. минималистичная и аскетичная атмосфера, в которую вовлечены животные и актеры-любители, всегда тоже присутствует. полумистицизма у него отнять, особенно в последних фильмах. то есть, если раньше он молчаливо конспектировал угрюмые пейзажи, и даже больше сосредотачивался на архитектуре вокруг них, то с последующими фильмами он конкретно стал наделять все природное мистическим и пантеистически пережевывать. вот если брать три последние работы, "Клодель" опять не считаю, то "Кенкен" - это депсихолизированная сатира, с которой можно поугарать, а "Хэйдвик" или "Вне сатаны" - это совершенно негостеприимный религиозный террор.
главное забыл. грузными социалочками я бы точно ни одного Дюмона не назвал, он скорее Тарковский + Брессон + нормандский душок. для меня это идеальный Тарк

offline