Показать сообщение отдельно
kinoglaz
новый пользователь
Сообщения: 123
Регистрация: 15.03.2016
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 22 марта 2016, 17:59
  #1243 (ПС)
пересмотрел "Кладбищу блеска" - новый фильм Веерасетакула, с нашими субтитрами. в принципе, и без перевода было все понятно, но в этот раз, без необходимости моментально переводить инглиш, можно было полностью отдаться образам. выходит, первый раз я сосредотачивался на наррациях, диалогах и каких-то поверхностных фишках, а теперь смотрел через призму визуальной перцепции. в некотором роде фильм переосмысление "Дядюшки Бунми" - те же сны, реинкарнации, ритуалы, медиумы, фигурки, предания и проч - но это высказывание с ещё большим политическим подтекстом. страдания, кровь, баррикады - всего этого нет, но кино от и до потопает в фаталистических красках. тревогой проникнут практически каждый кадр, в первым же показывается экскаватор, капающий огромную яму перед детской площадкой, потом в военном госпитале говорят об оптоволоконном кабеле, ну, и главные населители госпиталя - бывшие террористы, полицейские доносчики, агенты фбр. если в той же "тропической болезни" о военных практически ничего не говорилось, то здесь Джо дает полное представление.
очевидно, самый зрительский фильм Веерасетакула, по всему фильму разбросаны отголоски влияния западной культуры: разговоры о кларе кенте, денди в суприме, нейлоновые вывески, причём все это дотошно фиксирует камера.
вообще, очень люблю фильмы Веерасетакула за созерцательную неподвижность, которая дарит возможность панорамно рассматривать кадры, как бы приглашая прогуляться внутри фильма и замечать детали, на которые при ином раскладе фиг бы обратил, типа милитаристских портретов в госпитале, или уборщика в парке, который для сюжета фильма является никем, но из-за должной фокусировки он не просто рир-проекция, а полноправный участник картины.
визуально кино очень многослойное. чувствуется, что реж зарабатывает видеоинсталляциями. момент (1), когда палату госпиталя оборудовали странными трубками, меняющими цветовую палитру и наделяющую все, что в кадре, стробоскопным эффектом, абсолютно поглощающий. сцена (2) с движущимися эскалаторами, постепенно сменяющаяся очередным показом палаты с теми же неоновыми трубками, вовсе напоминает грандиозный калейдоскоп.

 
Фотографии:
(72.8 Кбайт / 189 просм.)
(75.7 Кбайт / 189 просм.)
 
offline