посмотрел новых Коэнов. думал, будет простой шарж, но братья, видимо, решили снять своего Улисса, насытив фильм кучей отсылок, мифология через призму голливуда 50-х. только замах не вышел. есть ворох потенциально колоритных персонажей - Тора и Феллисия, сыгранные Суинтон, Мэнингс - производитель эрзац-опиума для миллионов, псевдопилат Клуни, моряк Татум - денди, закосивший под пролетария, ковбой - тру пролетарий, доросший своим трудом до главных ролей - но их линии не дополняют и не раскрывают одна другую, в итоге будто скетчшоу смотришь.
впрочем, основная мысль братьев (может, даже подсознательная) понятна - достаточно обратить внимание на сцену, когда герой Бролина собрал в зале представителей 4х конфессий, и не соглашается ни с одной, кроме, как вы думаете, какой? ну и, разумеется, как выпад против коммунизма, кино тоже можно рассмотреть. главный коммунист в фильме скорее завидует хапнувшей много церкви, нежели желает обустроить по-новому мир.
Добавлено через 6 минут 12 секунд
-Цитата от Skyscore Плюс ещё "Трамбо", в котором, как я понимаю, тоже самое, что в "Цезаре", только на полном серьёзе.
"Цезарь", кстати, у Коэнов примерно как васьмёрочка-васьмёра у Тарана. Т.е. да, смешно, да, шикарная стилизация, много прекрасных актёрских выходов, но как фильм.. Как будто не было "бартона финка". "Цезарь" - достаточно весёлое, но прямое высказывание о Голливуде, не сказать даже, что топорное.
мне кажется, Коэны все-таки на серьезных щах снимали фильм.
согласен, что вышло не топорно, но не совру, если назову хайль цезарь первым "веселым" фильмом братьев, на котором мне ни разу не было смешно.