Показать сообщение отдельно
kinoglaz
новый пользователь
Сообщения: 123
Регистрация: 15.03.2016
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 14 апреля 2016, 08:48
  #1421 (ПС)
-Цитата от Унылый Кот Посмотреть сообщение
-Цитата от kinoglaz Посмотреть сообщение
ты же наверняка в курсе что значат по отдельности слова натурализм и фантазм, хз кто их соединял вместе и соединял ли. но лично я имел ввиду, у во многих фильмах Кроненбрега преобладает фантазматическое пространство, в котором тело культивируется словно на столе у хирурга. первое, что запоминается из "видеодрома" или "бешенной" - это симулякры разных органов - типа встроенный в тело джостик или дыра в руке. в "голом завтраке" вон вообще разговоры говорятся анусом жука.
при этом у режиссера мутирует не только плоть, но и психика, желания. безотносительно Крона о фантазмах и их роли в структуре бессознательного и производстве желаний можно у Делеза прочесть, например. но ты же просто решил доебаться, да?
тоесть все что ты хотел сказать было "в фильме нет типичных кроненбергу эллементов боди-хоррора"
отчасти. просто акцент не только на физических деформациях, или точнее - не столь на них. главное - у героя сознание трансформируется и восприятие. телесная мутация - это лишь зримое воплощение желаний, которые сидят в бессознательном и производятся в фантазматическом пространстве. в том же "Видеодроме" Вудс сливается с экраном, и для него экран постепенно становится реальностью, а реальность - мнимостью. в итоге он окончательно едет крышей и стреляется, проговаривая новая жизнь - новой плоти.
влагалище в животе, пистолет, торчащий проводами из руки, постоянно оживающая кассета и прочие галлюцинации - атрибуты фантазма, но они вторичны по отношению к сознанию героя. в "Сканерах", "Бешенной" и "Экзистенции" примерно тож самое.

offline