Показать сообщение отдельно
К слову
Проецирую
Аватар для К слову
Сообщения: 1,332
Регистрация: 09.09.2009
Откуда: Есть Звук
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 22 сентября 2016, 16:52
ВКонтакте Отправить сообщение через twitter для К слову
  #1 (ПС)
Icon19  Намбо Фарг - Про себя (проза)
:)
Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, что может обозначать это пресловутое выражение - «читать про себя» ? С самых ранних и, вероятно, не столь осознанных лет, окружающая нас социальная система вводила в наши неокрепшие умы едва ли понятное с первого раза замысловатое волшебное заклинание «чтения про себя». Как Вы помните, загадочное «чтение про себя» как бы противопоставлялось «чтению вслух». С «чтением вслух» было всё относительно просто и понятно – читая буквы и озвучивая собранные значения в слова, мы как бы передавали написанное сообщение из собственных уст «в слух» слушателей, тогда как не только читающий мог бы хвататься за смысл прочтённого, но и другое множество людей, способных воспринимать информацию «на слух».
Но вернёмся к «чтению про себя», что же это всё-таки такое? Почему именно «про себя» ? По какой причине не «про кого-то другого», а именно «про себя» ?
Данный неявный код как бы подсознательно погружал нас в миры напечатанного - вот откуда бралась эта самая «магия книг» и чтения их. Ведь при «чтении про себя» мы как бы отождествляли самих себя с героями и в целом с повествованием, переплетаясь в нечто единое и цельное со словами, и теперь они становились не просто какими-то отвлечёнными мыслями или идеями, но частью нас самих.
«Чтение про себя» явилось хитроумным трюком эдакого растворения в иллюзорных мирах ненастоящего, но выдуманного человеческими умами. Теперь стало гораздо проще направлять и указывать будущим возможно полноценным членам общества их место и предназначение.
«Чтение про себя» напоминает далеко неявный самогипноз – самообман восприятия, способный как бы невзначай оставлять в памяти и даже в подсознании смысловые комбинации вместе со всевозможными стереотипами, клише и ярлыками.
Понимали ли мы тогда полностью весь смысл происходящего ? Всю сакральность и глубинность этого поистине грандиозного таинства ? А понимаем ли сейчас ?
Ритуал «чтения про себя» незаметно внедрился в наши жизни и стал составлять часть обыденности, но кто из нас действительно осознаёт, что происходит в моменты столкновения новых смысловых форм с нашими умами ?
«А теперь читаем про себя» - говорила учительница, и весь класс послушно опускал головы, утыкаясь в учебники. Некоторые при этом как бы беззвучно шевелили губами, с непривычки проговаривая почти что вслух, но всё-таки «про себя» до тех пор, пока постепенно не привыкали делать это и без движений рта.
Приблизились ли мы к пониманию феномена «чтения про себя» ? Быть может. Но «чтение про себя» является всего только частью целой специально-созданной системы манипуляций, которой были подвергнуты наши неокрепшие и юные умы.
И так, школы готовили нас к жизни во взрослом мире, только вот с помощью чего ?
Мы изучали разные «предметы» и получали знания из «учебников», закладывая тем самым фундамент нашего дальнейшего восприятия реальности, устанавливая целые смысловые пласты в основания наших мировоззрений и взглядов на окружающий мир. Вот тогда-то всё и началось по-настоящему.
Мы начали грызть грани науки, постигая невидимые и недоступные для восприятия напрямую вещества, молекулы, галактики, возводя все эти абстрактные, казалось бы, понятия в степень безусловно истинной реальности исключительно потому, что эти так называемые «знания» передавали нам, само собой разумеется, что посвящённые в тайны мироздания непревзойдённые мастера реальности - «учителя», фактически же получавшие свои «знания» точно таким же способом - посредством «чтения про себя» из других книг – «учебников» для взрослых, которые они наврядли находили в высших инстанциях и комитетах по познанию бытия, а которые передавались им с одобрения некоторых инстанций «свыше» - находящихся на другом уровне в иерархии «учителей».
Функция этих самых «учителей» удивительно проста – транслировать незыблемые смыслы и постулаты, которые держатся лишь на непоколебимой вере в авторитетность и истинность предлагающегося материала. Что ещё удивительней, любой ученик, способный запоминать, воспроизводить и повторять необходимые смыслы, при желании, мог также стать в последствии «учителем» и продолжать передавать жизненные смыслы дальше, тем самым, участвуя в некой преемственности поколений - замыкая круг познания.

offline
Ответить с цитированием