Ребят, не будет никакого третьего эпизода, успокойтесь. Но вот, какая история, главный сценарист Half-Life 2, Марк Лэйдло, который уже уволился из Valve, потому что те перестали работать над Half-Life, решился выложить сценарий третьего эпизода, как он его видел. Так что по крайней мере какое-то продолжение в текстовом формате фанаты получили. Думаю, это последнее, что мы получим из вселенной Half-Life, так что, кому интересно, можете почитать. В оригинальном посте он заменил все имена и названия, чтобы его за копирайт не загнобили, но во второй ссылке уже варик с оригинальными именами.
http://www.marclaidlaw.com/epistle-3/ https://github.com/Jackathan/MarcLaidlaw-Epistle3/
Для тех, у кого не очень с английским, краткое содержание такое:
Илая хоронят, Аликс и Гордон улетают на вертолете к координатам корабля Бореалис в Арктике, которые им передала Джудит Моссман/, за ними летят в подмогу повстанцы. Вертолет по непонятным причинам падает, Аликс и Гордон кое-как находят координаты и видят огромное сооружение, созданное Комбайнами. Проникая на его территорию они видят мерцающее изображение Бореалиса. Оказывается, что Бореалис застрял между несколькими пространственными и временными точками. Аликс и Гордон, отстреливаясь от Комбайнов, находят одну из тех огромных зеленых хуевин в форме личинок, которые называются Советниками, оказывается, что в ней заключается разум Уоллеса Брина, которого мы убили в Half-Life 2. Он говорит, что тоже является узником Комбайна, они насильно сделали копию его мозга и загрузили в эту личинку и ему там не заебись. Гордон убивает Брина по его просьбе. Аликс и Гордон двигаются дальше и находят в заключении Джудит. Освобождают ее, она вводит какие-то коды и корабль на несколько мгновений материализуется полностью в Арктике. Аликс, Гордон и Джудит заходят на корабль, как и солдаты Комбайн. Корабль вновь начинает колбасить между несколькими точками, а именно - Арктикой, доками исследовательского центра Aperture Science (да-да, того самого из игры Portal) и ядром Комбайнов, из которого они готовят наступление на разные миры, в том числе Землю, ну и еще вдобавок там несколько точек в будущем и прошлом хер пойми где.
Оказывается, что на Бореалисе сотрудники Aperture Science разработали специальное устройство, которое, при запуске, позволяло телепортировать его куда угодно без дополнительных устройств. Но они его не успели доработать к моменту, когда Комбайны вторглись на Землю. Чтобы технология не попала в руки к врагу, сотрудники Aperture Science погрузились на корабль, запустили устройство и попытались телепортнуться в Арктику, но в итоге корабль так и оставило пидорасить между несколькими временами и местами. Отбиваясь от Комбайнов на корабле, Гордон, Джудит и Аликс пытаются решить, что им делать. Джудит говорит, что нужно попытаться "приземлить" корабль в Арктике, чтобы повстанцы могли его изучить, но Аликс помнит, что отец просил уничтожить корабль и она пообещала ему это сделать. План Аликс заключается в суицидальной миссии - взорвать корабль, когда он будет в ядре Комбайнов, уничтожив таким образом их. Джудит пересиливает Аликс, но когда она готовится приземлить корабль в Арктике, Аликс убивает ее. Гордон и Аликс готовятся стать камикадзе, как вдруг появляется G-Man. На этот раз он говорит с Аликс и забирает ее с собой в стазис, как он делал это с Гордоном между Half-Life и Half-Life 2. Гордон один влетает в ядро Нексуса и видит, насколько ничтожным является Бореалис по масштабам и понимает, что этот взрыв ничего не изменит. Перед тем как Гордон успевает смириться с провалом и своей смертью, появляются вортигонты и забирают его с собой, как в Half-Life 2 Episode One. Гордон, спустя много лет (возможно, столетия), описывает все эти события, находясь на Земле, но он уже никого знает из повстанцев, прошло слишком много лет, он не знает где Аликс, победили ли повстанцы или проиграли и говорит, что с него на этом хватит, больше мы от него не услышим, он осознал всю незначительность человека на фоне огромной махины Комбайна и понял, что бороться за что-либо бессмысленно.
Я думаю, такая мрачная концовка - это проекция Марком своего опыта в Valve, где его желание креативить и закончить историю Гордона Фримена встретило непонимание огромной корпоративной махины Valve под руководством Гейба.