два твоих лучших друга - компрессор и эквалайзер
если на пальцах, чем выше атака и ниже релиз тем резче будет звучать вокал (но вообще надо слушать ушами)
если ты берешь готовый минус в мп3 это конечно тяжеляк но для тренировки подойдет
берешь эквалайзер убираешь частоты которые должен занимать вокал по возможности без ущерба для общего звучания.. следует помнить что голос занимает диапазон частот, а не тупо 2500 герц, каждый голос уникален ну и всякое такое, то есть для примера скажем один вокал будет хорошо звучать с задранными 1000-1200 гц, а другой - совсем наоборот
почему всё это головоебля: минус у тебя сведен, изменить атаку и релиз отдельных инструментов не получится (как впрочем и тембр),(как впрочем и панораму), а это значит, что чтобы голос у тебя в него идеально вписался, тебе должно очень сильно повезти
есть такая штука - грув.. это в общем то ритмический рисунок создаваемый паузами в звуковом ряде.. и обусловлен он главным образом атаками и релизами всех инструментов в миксе.. плюс в мп3 обрубленная часть информации заполняется цифровым шумом и вот в него ты пытаешься вставить голос
не знаю что тебе ещё такого хорошего посоветовать
попробуй найти потрековые раскладки инструменталов и сравни ощущения
Добавлено через 6 минут 43 секунды
-Цитата от FoK3 2018 год на дворе, всех по пи... на качество и правильность (хотя ли есть ли вообще такое понятие).
я раньше тоже так думал
но представь себе, есть такие понятия
некоторыми можно пренебречь ради определенных целей это да