Показать сообщение отдельно
Бродящий дождик
нормальный пользователь
Аватар для Бродящий дождик
Сообщения: 630
Регистрация: 05.10.2014
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 6 декабря 2018, 13:16
  #106 (ПС)
-Цитата от Персонаж из Хаоса Посмотреть сообщение
-Цитата от Skyler Посмотреть сообщение
-Цитата от KAJF Посмотреть сообщение

Согласен, в школе ещё читал "ПиН", а потом почитывал разные повести ("Двойник и т.п.") и как потом выяснилось - не совсем удачные по мнению и критиков, и читателей. Сложилось неправильное мнение, каюсь. "Бесы" очень толково и актуально.
я кроме "ПиН" в школе ничего и не читал у него это в последние лет 5-6 интересно стало
Прочитанная в школе "ПиН" - Отбила все желание на несколько будущих лет читать Достоевского. Но помню, как начал с "Бесов" - очень понравилось, особенно история Шатова, безумный Кириллов. Финал Ставрогина. Затем "Идиота", было сложнее в силу повествования и маштаба сюжета, но финал, в котором Мышкин, Настасья Филипповна и Рогожин "встречаются" вместе, очень хороша. И, конечно, "Братья Карамазовы". Это абсолют. Есть солидные экранизации этого романа?
радикально не соглашусь -- всегда казалось, что братья карамазовы как раз один из самых слабых романов Ф.М. (хотя тут едва ли применимо слово "слабый" -- но в сравнении) просто по той причине, что он не дописан -- там только один персонаж действительно РАСКРЫТ (нужно ли уточнять, какой?). тот же алёшка, не успевший стать кровавым революционером, вышел крайне блеклым.

а ПиН наоборот идеально в пубертатном периоде читать (как и вообще достоевского, впрочем), когда моральный маятник находится в дико расшатанном состоянии, а все "вечные вопросы" приобретают актуальность трепета. не понимаю, почему возникают подобные проблемы, идеальная книжка для 14-15 лет ведь.

насчёт экранизаций -- не знаю, все же остервенелая и зеркальная диалогичность эпилептика -- не для кино. никак не соберусь советский с солоницыным посмотреть про самого Ф.М, но можно его попробовать, например. солоницыну можно доверять. если свернуть в другую плоскость -- кому русская страдальческая эсхатология по душе приходится, определенно стоит попробовать в двадцатом веке белого и ремизова; только они более образные и витиеватые в плане слога. особенно дореволюционного ремизова (пруд, часы или крестовые сестры, например).

у самого эпилептика вершиной видится все же не один из великих романов, а записки из подполья. вот это действительно "абсолют" и икона стиля, почти библия, сплошь состоящая из резонерских судорог.


Последний раз редактировалось Бродящий дождик, 6 декабря 2018 в 13:50.
offline
Ответить с цитированием