Показать сообщение отдельно
w1nd
37OHSSV O773H
Сообщения: 2,599
Регистрация: 19.06.2006
Откуда: Москва
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 6 мая 2019, 17:35
  #98 (ПС)
-Цитата от Форвард Посмотреть сообщение
-Цитата от Serious_Sam Посмотреть сообщение
-Цитата от Форвард Посмотреть сообщение
Какая ещё "молния" причина катастрофы? Кто эту хуйню вообще додумался вбросить? В летающий аппарат не бьёт молния в принципе, так как он не заземлён.
То, что экипаж здорово труханул, факт на лицо хотя бы потому, что из 5 членов выжило 4. Значит в первую очередь свои жопы спасали. Понятно, что сажали самолёт в экстремальных условиях, но такие нештатные ситуации регулярно отрабатываются на тренажёрах.
Молнии бьют в самолеты регулярно. Проблема в том, что удар молнии, приводящий к авиакатастрофе статистически маловероятен. Последний раз такое было почти 20 лет назад.
Молния при попадании в самолёт просто проходит его насквозь и всё. Ничего не происходит. Я больше поверю в то, что какой-нибудь Вася Пупкин из числа пассажиров и не только при взлёте пользовался новым айфоном, из-за чего электроника могла дать сбой.
-
Василий Крюк, генеральный директор авиакомпании «Ямал», пилот с 40-летним стажем
Конструкция любого самолета имеет систему отвода электричества, как накопленного статического, так и полученного в результате разряда. В 2018 г. в России было около 30 случаев попаданий молний в самолеты, но все полеты завершились благополучно.

Составной частью системы отвода электричества является металлизация судна — соединение компонентов судна между собой, позволяющее электричеству до отвода перетекать внутри самолета, не нарушая его работы. Причиной отказа электроники вследствие попадания молнии могла быть только некачественная сборка металлизации производителем. Опыт эксплуатации показывает, что качество сборки SSJ100 оставляет желать лучшего.

Владимир Сальников, пилот «Аэрофлота» в 1970-2016 гг, управлял Ан-2, Як-40, Ту-154, Ил-96 и SSJ100
Самолеты, конечно, защищены от разряда, но его мощность могла быть настолько велика, что защита не сработала и произошел отказ электроники. При отказе электроники, скорее всего самолет не смог выдвинуть закрылки, что привело к слишком высокой скорости при посадке. Стандартная скорость при посадке — 250-260 км/час, в данном случае скорость превышала 300 км/ч.

offline
Ответить с цитированием