Показать сообщение отдельно
few
-
Сообщения: 12,601
Регистрация: 22.01.2005
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 20 января 2020, 12:25
Домашняя страница Instagram
  #2507 (ПС)
-Цитата от Вла-Да Посмотреть сообщение

Думаю, что просто не везет, ибо уверена, не из тех людей Джилл, чтоб делать песни под кого-то, кроме себя, и это самый правильный подход.

Вообще, хуже нет, когда исполнитель начинает задумываться как бы на судей произвести впечатление, потому что это априори проебал. Одна часть или две, жестко диссить или не упоминать оппонента, три минуты песня или восемь - одним судьям зайдет, другим нет, ибо это те же самые, просто более погруженные слушатели. Вон в группе где-то видос валяется - Фломастер и Рифмабес разбирают трек Графа, по каждому пункту - полярные мнения. Под кого тут треки-то делать, смысл.
Звучит, конечно, романтично, что исполнитель это некий чистый творец, который создает свои шедевры без оглядки на других. Только вот сам факт участия в конкурсе, где надо на заданную тему, в заданный срок записывать песни, уже подразумевает, что это не совсем так.
-Цитата от Вла-Да Посмотреть сообщение
Не думаю, что Нойз или ДЖ в официалках просчитывали, как написать песню, чтоб судейской коллегии зашла. Пришли и ограбили (с)
Я, конечно, знать не могу о чем они думали, но у ДЖ в треке на финал есть строчка – "Но я буквально печенью чувствовал вдохновение и социальный заказ."

Довольно очевидная отсылка к Маяковскому, который вместе с другими ЛЕФовцами придумали термин "социальный заказ". Маяковский подробно описывал как он делает стихи в одноименной статье, где не раз акцентировал внимание на том, что важно разговаривать с аудиторией на её языке и продумывать как текст воспримет слушатель.

Вот в самом начале:

Какие же данные необходимы для начала поэтической работы?
Первое. Наличие задачи в обществе, разрешение которой мыслимо только поэтическим произведением. Социальный заказ.
Второе. Точное знание, или, вернее, ощущение желаний вашего класса (или группы, которую вы представляете) в этом вопросе, т. е. целевая установка...


Или вот про посмертный "биф" с Есениным:

Попримерив и продумав, решаю: сначала надо заинтересовать всех слушателей двойственностью, при которой неизвестно, на чьей я стороне, затем надо отобрать Есенина у пользующихся его смертью в своих выгодах, надо выхватить его и обелить так, как этого не смогли его почитатели, «загоняющие в холм тупые рифмы». Окончательно надо завоевать сочувствие аудитории, обрушившись на опошливающих есенинскую работу, тем более что они опошливают и всякую другую, за какую бы ни взялись, — на всех этих Собиновых, быстро ведя слушателя уже лёгкими двухстрочиями. Завоевав аудиторию, выхватив у неё право на совершённое Есениным и вокруг его, неожиданно пустить слушателя по линии убеждения в полной нестоящести, незначительности и неинтересности есенинского конца, перефразировав его последние слова, придав им обратный смысл.

Нужно и то и другое и "вдохновение" и "социальный заказ", важен баланс между ними. В рамках баттла, вполне закономерно, в среднем легче тем, кто и так баттловый МС. Сложнее тем, кто пишет лиричные грустные песни. Если условный лирик будет делать на своей волне свои привычные песни про любовь, без оглядки на баттловый формат, то шансов пройти далеко у него довольно мало.

offline