Показать сообщение отдельно
Усюсюсик
ИНЫЕ БОГИ
Аватар для Усюсюсик
Сообщения: 12,679
Регистрация: 07.11.2006
Откуда: Нарния
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 1 июня 2020, 23:30
Домашняя страница ВКонтакте Facebook Instagram Live Journal MySpace LastFm
  #592 (ПС)
тяжело читать с кружочка, постоянно слетает почему-то.. закопирую сюда эту простынь подкатом.. кто-то разъяснит за данного судью, кто это такой MCWertX? чем знаменит? может 100000 баттелов отсудил, я хз..
я думаю, что нужен декодинг его судейства.. "дисс написанный заумными словами.." .. мне аж поплохело.. кому заумными, кому как любимые кроссы - как влитые сидят! я столько фэйспалмов даже от драйвового Лайтэма не выхватывал..
Показать скрытый текст

MCWertX
Текст: 8
Читка: 7
Общее впечатление:2
Комментарий: - Текст.
На протяжении текста есть фразы, отсылающие к теме раунда. Например: " гостят в госпиталях, Но по большему счёту тут раскрытия-то и нет. Это дисс, написанный заумными словами. Сложно поспорить с тем, что эрудиция, начитанность и словарный запас очень высоки, и в целом умение выразить мысли нестандартно - это в плюс. Но текст должен быть доступен для понимания не только автору. А если это дисс, то панчлайны нужны такие, которые запомнятся. На то это и ударная строка.
Вообще стиль написания безусловно интересный, как и много лет назад - стиль сохранился. Вопрос лишь в том, на фоне понятности и агрессии такой формат противопоставить будет сложно в успешном ключе. Одной нестандартностью выиграть не всегда может получиться.
И тут ещё поток мыслей особо друг от друга не градируется. Просто идёт сплошной один куплет на протяжении всего трека. И в конце последний квадрат зачитан дважды. Если это припев, то он от куплета ничем не отличается. А если это просто продублированные в речитатива строчки, то непонятно, какой в этом был смысл.
И вот последние две строки, где говорится про "клад под гипсом богатого идеального пациента". Хорошо, но это практически невозможно увязать со всем остальным текстом, где идёт дисс на соперника.
Впечатление осталось весьма неоднозначным.
Перейдём к разбору рифм. Тут используется в основном схема плотного выстраивания рифмующихся друг с другом созвучий. Многие считают, что это уже устаревший стиль. Но это не так. Не самое просто набить текст однозвучными рифмами, но при этом подобрать слова так, чтобы они не были пустым звуком в стиле "рифма ради рифмы". Здесь в контексте отдельных отрывков встречаются и те и другие случаи.
Сперва разберём пример, где всё же ради рифмы утрачен смысл.
Пример один: "Его гости потом гостят в госпиталях. Дурной сон - паленый люкс / Фрэшмен взгрустнет за тру и вдруг покроется струпьями".
Тут рифмуется "гости - в госпиталях - сор", отдалённо, но тоже рифмуется "его - потом - дурной - палёный" (просто здесь это явно в речитативе не выделяется), а далее "люкс - тру - вдруг - струпьями".
Звучит круто. Но где причинно-следственная связь между тем, что фрэшмэн почему-то покроется струпьями, а его гости в госпитале. Немного странно это всё преподносится.
Далее покажу примеры рифм, которые особенно хорошо звучат.
Из трека: "Узрит доктор весь твой образ сквозь рентген фото / "Подопытным проглочен микро и он наполнен отбросами разного рода""
Хорошая игра созвучий, плотно выстроены рифмы на двух тактах: "доктор - образ - сквозь - фото - подопытным - приколочен - микро - наполнен - отбросами - рода".
И всё же появились более явные двойные рифмы, их схема разбавила текст разнообразием.
Из трека: "Обделавшийся кила на битах / На вентилятор им скила накидай / Дешёвый скример за пятак / Спасибо за спектакль / А Джиллиа читает как то не так?!"
Рифмуются связки: "килла на битах - скилла накидай - скример за пятак - спасибо за спектакль - Джиллия ... не так".
И в тексте ещё есть структура с тройной рифмой и промежуточными созвучиями, тоже достойный момент.
Из трека: "Тинки-винки состарился в извращугу / На кинки-вечеринке подмешивает в напитки транки и трахает вас в уши".
Рифмуется: "Тинки-Винки - кинки-вечеринки - напитки", далее "состарился - транки - трахает", и в конце "извращугу - в уши".
Но попалась и глагольная рифма во всей этой красоте слога, где стало понятно, что хитрость тоже имеет место быть, не каждый на эту мелочь обратит внимание. Но судья обязан это делать. Глаголы рифмуются в этом отрывке:
Из трека: "... залетные модники шарят, / А Джони считает...".
Вообще тут двойная рифма. С одной стороны рифмуется "залётные - модники - Джони", с другой - "шарят - считает" (глаголы, что нежелательно).
Есть ещё один хороший пример с тройной рифмой и одновременно панчлайном:
Из трека: "И тебе кажется, что это бойня и ты вроде как в роли мясника-убийцы, / Но напрягаешь связки до поросячьего визга."
Тут рифмуется: "бойня - вроде как - в роли", затем "мясника - поросячего" (немного "за уши" притянуто, но звучит), убийцы - визга".
Неплохо зарифмовано, плюс хорошее сравнение произвёл в стиле "рычащий-лаящий не опасен" (в плане панчлайна, разумеется).
- Исполнение.
Вообще от исполнение впечатление неоднозначное. С одной стороны - интересно, самобытно, аналогов нет. С другой - есть монотонность (не то, чтобы это плохо, но на протяжении трека такой длинны под один бит - всё же разнообразия не хватает), с другой - под такой необычный ритм показан довольно грамотный речитатив.
Первый куплет был скучноватым. Во втором всё пошло значительно бодрее.
В целом ощущается нехватка технических фишек, которыми дисс разнообразить стоило бы, и большей экспрессии в подаче, хотя бы местами.
Ещё на одном моменте показалось, что не хватило дыхания (голос странно изменился). На следующих строчках это было слышно:
Из трека: "И сегодня в нашем угарном инферно-радио / Диско-шар в больничной палате, стоны, крики и жалобы".
Кстати, по части дыхания. Читка живая и это довольно круто! Как минимум, слышен навык исполнения, в первую очередь, а не записи в студийных условиях, где можно не заморачиваться над дыхалкой, т. к. грамотные склейки и бэки всё замаскируют. Так что за это отдельный респект.
- Общее впечатление.
Возможно, стоило более прямолинейный бит использовать в баттле. Всё же боевое настроение тут важно. Особенно, когда речь идёт о диссе. А сам исполнитель оригинален и по-своему крут.

offline