Всем спасибо за комментарии.
-Цитата от Волчий Сновидец
вступление и концовка, хоть и абсолютно одинаковые, воспринимаются совершенно по разному,
Кстати, не абсолютно одинаковые
Добавлено через 2 часа 18 минут 15 секунд
-Цитата от Волчий Сновидец
SliMan - вот есть у тебя такой грешок, по моему, ты рифмы будто воспринимаешь визуально, а не на слух. выходит что если прям читать и искать их - то чоткая плотнострочка, но при прочтении в слух акценты падают так, что половина рифм просто не замечается.
Вот это очень интересное замечание, спасибо за него.
Попробую ответить.
На самом деле для меня самого этот вопрос вполне неоднозначный.
Когда речь идет об аудио, то исполнитель может акценты делать на рифмы различными способами (например, делать какие-то микропаузы, дополнительные ударения в интонации и даже минусом обыгрывать). И без этих акцентов некоторые рифмы/созвучия начинаешь замечать только после многократных прослушиваний.
Тут у нас текстовый баттл. И тут еще сложнение с этим. У меня уже длительный опыт и участия, и судейства, я видел многое, в т.ч. обсуждения этого момента. Если делать рифмы яркие, плюс если они сочетаются с ритмом (например, как у Катроата), то их хорошо видно/слышно/заметно. Если же использовать более размытые конструкции, то в 50% случаев с первого прочтения их не замечают (а порой не замечают даже при многократном прочтении, хотя кому-то они кажутся очевидными). Что далеко ходить - у 15-183-2 после второго раунда на этом баттле были комментарии от одного из судей из разряда "а рифмы где"? Хотя у того все было в полностроках.
Поэтому, так как у нас этот баттл текстовый, и результатом является именно текст, я вполне допускаю, чтобы был использован какой-то способ выделять те моменты, которые хочется выделить (например, как в аудио исполнитель выделяет голосом, паузами, ускорениями и т.д.). Если этого вообще не делать, то абсолютно правильно читателями будут воспринят только классических стих со строгим размером. А авторам хочется, чтобы их поняли (хотя некоторым по барабану).
Но тут нужно искать какую-то золотую середину - и чтобы точно поняли, но при этом чтобы текст не превратился в разукраску (рифмы то и цветами можно выделять, такие прецеденты были - тут я соглашусь, что это бред). То ли табуляциями это делать, то ли еще как-то. В общем, этот вопрос открытый и дискуссионный. В общем, нужно найти способ, чтобы оно и помогало заметить эти места, но при этом чтобы не выглядело слишком пёстро.
Что касается моего текста.
Я пытался выделять не рифмы, а ритмические конструкции.
Если бы я выделял рифмы, то у меня бы
вместо такого: При этом в памяти моей
__________куда-то клубок один делся –
Я напрочь забыл, хоть убей,
__________все даты глубокого детства. было бы такое:
При этом в памяти моей
__________куда-то
________________клубок один
____________________________делся –
Я напрочь забыл, хоть убей,
__________все даты
________________глубокого
____________________________детства. а вместо такого: Фляга на грани, кипит.
Лязг. Органики пыл.
В пляс гортань и кадык:
«Я С КОМПАМИ НА ТЫЫЫ. Ы. Ы. Ы. Ы. ы. ы. ы. ы.»
Тряска. Паника. Дым. такое: Фляга
___на грани,
__________кипит.
Лязг.
___Органики
__________пыл.
В пляс
___гортань и
__________кадык:
«Я С
___КОМПАМИ
__________НА ТЫЫЫ. Ы. Ы. Ы. Ы. ы. ы. ы. ы.»
Тряска.
___Паника.
__________Дым.