-Цитата от kiroh
Тут каждый хорош по-своему: артисты прогибаются и делают то, что в тренде и звучит "свежо"; потребители считают зазорным поддержать артиста с 1000 слушателями, им куда проще быть в массе. Условный Фломастер объяснит, почему вайперы - это заебись, а реп по старым лекалам - футаким быть.
Хочу углубиться в этот ФЕНОМЕН: почему так, блет? Тут отписываются солидные господа, с интересными точками зрения, поэтому если подразгоните свои думки, буду очень благодарен и постараюсь вас приятно удивить.

https://i-m-i.ru/post/razbor-2025
Читал это? Очень любопытный материал, наводящий на неутешительные выводы. После трусливого бегства из страны ряда одиозных фигур, НА ХОЗЯЙСТВЕ остались апологеты ПОЧВЕННИЧЕСТВА, и, казалось бы, уж теперь, когда родина очистилась от скверны, российская сцена наконец-таки поднимется с колен. Но вместо создания оппонирующего национал-предателям культурного контура, было принято решение о насыщении медийного поля условно-нейтральным калтентом. Если раньше жанр делился на топов и певцов рангом пониже, то теперь это однородная безликая масса, что-то вроде равномерно размазанного говна по стенам общественного туалета. Когда-то рост популярности репера происходил органически. Практически всегда, конечно, заносилась котлета, но и виральность немало роляла. Теперь же ситуация сместилась с борьбы за внимание слушателя в пользу ПРИНУДИТЕЛЬНОГО навязывания спроса. Основным таким способом является скрытое субсидирование, заключающееся в привилегированной поддержке того или иного артиста музыкальными площадками: приоритетном питчинге, льготном таргете и вообще в чутком опекании редакторскими отделами. Проще говоря, это тупо КВОТЫ НА РЕП нахуй, как на каком-нибудь радио, где изрядная доля эфирного времени должна постоянно уделяться поп-эстраде. Всем рулит старое-доброе кумовство. Поэтому обычному мимокрокодилу нет смысла использовать привычные инструменты, типа поиска своей ЦА, роллаут-стратегии и т.д. Проще просто выпускать, авось прокнет, завирусится в тиктоке
Стрёминговые платформы, опять же, рассказывают про супер-магию алгоритмов, но это полная хуйня, когда львиная доля пользователей тупо в инактиве находится. Доступ к этим стримингам обычно предоставляется в виде мультиподписки, в сочетании с другими сервисами, где подписка на музыку идет бесплатным бонусом. Большинство людей ничего там не слушают, даже не зная о существовании такой подписки. Зато можно рисовать красивые графики об увеличении пользователей. В действительности же доходы компаний, владеющих стримингами и лейблами (а это одни и те же компании), стремительно падают, несмотря на рекламу из каждого утюга, партнерские программы с сайтами про реп, вездесущие интеграции и т.д. Потому что вся эта инфраструктура тоже никакой активности не имеет, там некому эту рекламу показывать. С таким же успехом можно на форуме баннер взять (хотя самый прикол, что это наоборот, наверное, единственное место, где с показателями как раз всё в порядке, они хотя бы честные). Если обычный чел берет рекламу где-то, он вынесет весь мозг рекламодателю, дотошно всё изучит, поспрашивает других людей, кто уже брал рекламу. Компании, у которых безлимитные ресы, могут позволить себе безбожно заливать бабками любые помойки, не считаясь с охватами и вовлечением. Для примера, практически в любом ТГ-канале про реп буквально все посты это бессодержательный понос, написанный только для того, чтобы восрать в него одну и ту же нативку. То есть, фактически это зеркало-переходник через гиперссылку в каждом посте. Просто вдумайтесь, это потемкинские блять деревни, существующие только для того, чтобы лить туда-сюда один и тот же траффик друг другу. При этом во всех этих рекламах отсутствует обязательная маркировка, которую по закону должна содержать любая реклама. Одним словом, всё это старый-добрый дерибан бюджета
Третьего дня имел удовольствие глянуть развлекательное шоу, где репера считывают хеп-хап, сидя за столом. По сути это сайфер, в классическом понимании, когда негры фристайлили на определенное слово или тему. Вернее будет сказать, ГАЗПРОМ-САЙФЕР, ввиду того, что за его продакшн отвечает одно из многочисленных медийных подразделений национального достояния. В очередной раз констатируем, что казна государева на благие дела идет. Русский реп по-прежнему беспощаден, это все то же карикатурное переложение репа американского, в самых гротескных формах. И если там гангста-реп это гонзо-репортаж, хеп-хоп в районах бедных, как пел классик, то в нашем случае это искусственная инъекция чуждого для русского духа НИГЕРСТВА, по типу локализованных киноадаптаций. Одно дело тхуг лайф, вшитый в генетический код нигрил, и совсем другое назойливый импринтинг АУЕ-шного нарратива, коим занимаются реперы в законе, блатных хуёв пересосавшие. Судя по такому ЛОГЛАЙНУ, гениальная задумка программы кроется в том, что критерии отбора участников строятся на строгом соблюдении ими определенного ТЗ (в другом эпизоде, например, все читали про шлюх). То есть, опять происходит ни что иное, как прямая кооптация реперов с определенной повесточкой
Раньше реп был источником сермяжной правды, с харизматичными личностями, теперь это стерильное сборище залетной петушни, поставившей эпигонство на конвейер. Если здесь каким-то чудом появится самородок, он будет заведомо обречен утонуть в этом зловонном болоте. Если раньше еще на принципах подвижничества получалось параллельно что-то интересное создать, то теперь это ни к чему, кроме фрустрации, не приведет. Потому как СПЕКТАКЛЬ, как известно, любую оригинальную идею расценит как угрозу против него, приватизирует ее, опошлит и зашкварит, оклеймит "Нарнией"