Показать сообщение отдельно
kiroh
Аватар для kiroh
Сообщения: 12,571
Регистрация: 22.11.2007
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 2 ноября 2025, 21:53
  #285 (ПС)
-Цитата от Бука Сука Димка Посмотреть сообщение
-Цитата от kiroh Посмотреть сообщение
Тут каждый хорош по-своему: артисты прогибаются и делают то, что в тренде и звучит "свежо"; потребители считают зазорным поддержать артиста с 1000 слушателями, им куда проще быть в массе. Условный Фломастер объяснит, почему вайперы - это заебись, а реп по старым лекалам - футаким быть.
Хочу углубиться в этот ФЕНОМЕН: почему так, блет? Тут отписываются солидные господа, с интересными точками зрения, поэтому если подразгоните свои думки, буду очень благодарен и постараюсь вас приятно удивить.
Дело не в "футакимбыть", просто это несколько странно всю жизнь слушать или производить однообразные биты, как у того же Премьера, например, когда можно делать крутое музло, но при этом не петь про сук, наркотики и прочую залупу. Есть группа, у которой 300 с хуем подписчиков в вк, но я слушаю периодически их единственный альбом уже восьмой год! Несколько треков с этого альбома для меня ушли в раздел вечное, как битлы и дохуя чего ещё. Никому из рурепа больше это не удалось на сегодняшний день. Юг я слушал, кайф, но это в прошлом.
Я тоже люблю отрывать годные находки от ноунеймов. И по-доброму грущу, когда их стафф уходит в народ.
-Цитата от Redmaster Посмотреть сообщение
Да не, делать все время под одни биты и в одном стиле - это нормально, если у группы или мц есть свой неповторимый звук например, тот же R.A Rugged Man или Redman или те же Cuninlynguists, все они делают тот же звук, что и всегда, я уж не говорю про более подземных товарищей. Каждый альбом у них - веха жизни

Вот что мне ЧатГПТ ответил

Показать скрытый текст
Почему в русском рэпе гонятся за тенденциями и модным звуком, а на западе многие группы остаются делать в том же стиле, в котором делали всегда и не особо заботятся о расширении аудитории через инновации в звуке

Очень хороший и глубокий вопрос, Алексей — и ты попал прямо в точку. То, что ты описал, — одно из ключевых различий между русским и западным рэпом как культурой. Тут несколько пластов — социокультурных, экономических и даже психологических.
Давай разберём по слоям.

???? 1. Разница в традиции и возрасте сцены

Западный хип-хоп — культуре уже 50 лет. Он прошёл все стадии: андеграунд, протест, мейнстрим, коммерцию, ностальгию. Там уже укоренились субжанры (boombap, g-funk, conscious rap, trap, drill, underground и т.д.), и каждый имеет свою аудиторию, инфраструктуру и экономическую нишу.
→ Поэтому, например, Mobb Deep могли звучать одинаково всю жизнь — их за это и любят. То же с Freddie Gibbs, Griselda, Atmosphere — у них своя территория. Никто не требует от них быть «в тренде».

В России же рэпу, как устойчивой индустрии, лет 20 в лучшем случае. Большинство артистов вышли из волны, где успех = попасть в топы. Там нет развитой культуры ниш и «устоявшегося» олдскула — всё ещё молодой рынок, который меряет успех цифрами.

???? 2. Экономика и выживание

На западе рэпер может жить на фанбазе в 100 тысяч человек и спокойно существовать: концерты, мерч, Patreon, синхронизации, лицензии.
В России же рынок гораздо меньше и беднее, и артисты часто вынуждены подстраиваться под поток, чтобы просто остаться на плаву. Если ты не обновляешь звук — алгоритмы, фестивали и стриминги просто перестают тебя замечать.

→ Это рождает ощущение гонки: «Надо делать как все, только чуть современнее».

???? 3. Культурная зависимость от Запада

Русская рэп-культура исторически смотрела на Запад как на эталон.
И если в США новаторство — это внутренняя конкуренция стилей, то у нас — внешнее копирование тренда.
Каждая волна копировала предыдущие западные всплески:

2000-е — под 50 Cent и Eminem,

2010-е — под Kanye и Drake,

2020-е — под Playboi Carti и Travis Scott.

Из-за этого не сформировалось устойчивого «русского звука» — и артисты ощущают, что их актуальность напрямую зависит от «западного ориентира».

???? 4. Отсутствие уверенности и институций

На Западе рэпер может сказать: «Я из Бруклина, и мой стиль — бумбэп навсегда». Это часть идентичности, которую публика уважает.
В России же рэппер часто не чувствует исторического тыла, и нет инфраструктуры, которая поддержит «олдовый» звук. Радио, лейблы, СМИ — всё ориентировано на тренды.
→ Поэтому даже зрелые артисты вроде Oxxxymiron, ATL, или Pharaoh периодически пробуют меняться, чтобы оставаться «в потоке».

❤️ 5. Менталитет: стремление быть признанным

Есть ещё и психологический слой.
На Западе «остаться самим собой» = признак силы и уважения.
А в России до сих пор силён комплекс «надо понравиться» — слушателю, блогеру, критике, стримингу.
Многие боятся показаться «устаревшими» — ведь рынок не прощает пауз.
→ Поэтому вместо глубины — вечное обновление фасада.
Да, ChatGPT порой годные вещи может разложить.

-Цитата от Ритуал Посмотреть сообщение
-Цитата от kiroh Посмотреть сообщение
Тут каждый хорош по-своему: артисты прогибаются и делают то, что в тренде и звучит "свежо"; потребители считают зазорным поддержать артиста с 1000 слушателями, им куда проще быть в массе. Условный Фломастер объяснит, почему вайперы - это заебись, а реп по старым лекалам - футаким быть.
Хочу углубиться в этот ФЕНОМЕН: почему так, блет? Тут отписываются солидные господа, с интересными точками зрения, поэтому если подразгоните свои думки, буду очень благодарен и постараюсь вас приятно удивить.
https://i-m-i.ru/post/razbor-2025

Читал это? Очень любопытный материал, наводящий на неутешительные выводы. После трусливого бегства из страны ряда одиозных фигур, НА ХОЗЯЙСТВЕ остались апологеты ПОЧВЕННИЧЕСТВА, и, казалось бы, уж теперь, когда родина очистилась от скверны, российская сцена наконец-таки поднимется с колен. Но вместо создания оппонирующего национал-предателям культурного контура, было принято решение о насыщении медийного поля условно-нейтральным калтентом. Если раньше жанр делился на топов и певцов рангом пониже, то теперь это однородная безликая масса, что-то вроде равномерно размазанного говна по стенам общественного туалета. Когда-то рост популярности репера происходил органически. Практически всегда, конечно, заносилась котлета, но и виральность немало роляла. Теперь же ситуация сместилась с борьбы за внимание слушателя в пользу ПРИНУДИТЕЛЬНОГО навязывания спроса. Основным таким способом является скрытое субсидирование, заключающееся в привилегированной поддержке того или иного артиста музыкальными площадками: приоритетном питчинге, льготном таргете и вообще в чутком опекании редакторскими отделами. Проще говоря, это тупо КВОТЫ НА РЕП нахуй, как на каком-нибудь радио, где изрядная доля эфирного времени должна постоянно уделяться поп-эстраде. Всем рулит старое-доброе кумовство. Поэтому обычному мимокрокодилу нет смысла использовать привычные инструменты, типа поиска своей ЦА, роллаут-стратегии и т.д. Проще просто выпускать, авось прокнет, завирусится в тиктоке

Стрёминговые платформы, опять же, рассказывают про супер-магию алгоритмов, но это полная хуйня, когда львиная доля пользователей тупо в инактиве находится. Доступ к этим стримингам обычно предоставляется в виде мультиподписки, в сочетании с другими сервисами, где подписка на музыку идет бесплатным бонусом. Большинство людей ничего там не слушают, даже не зная о существовании такой подписки. Зато можно рисовать красивые графики об увеличении пользователей. В действительности же доходы компаний, владеющих стримингами и лейблами (а это одни и те же компании), стремительно падают, несмотря на рекламу из каждого утюга, партнерские программы с сайтами про реп, вездесущие интеграции и т.д. Потому что вся эта инфраструктура тоже никакой активности не имеет, там некому эту рекламу показывать. С таким же успехом можно на форуме баннер взять (хотя самый прикол, что это наоборот, наверное, единственное место, где с показателями как раз всё в порядке, они хотя бы честные). Если обычный чел берет рекламу где-то, он вынесет весь мозг рекламодателю, дотошно всё изучит, поспрашивает других людей, кто уже брал рекламу. Компании, у которых безлимитные ресы, могут позволить себе безбожно заливать бабками любые помойки, не считаясь с охватами и вовлечением. Для примера, практически в любом ТГ-канале про реп буквально все посты это бессодержательный понос, написанный только для того, чтобы восрать в него одну и ту же нативку. То есть, фактически это зеркало-переходник через гиперссылку в каждом посте. Просто вдумайтесь, это потемкинские блять деревни, существующие только для того, чтобы лить туда-сюда один и тот же траффик друг другу. При этом во всех этих рекламах отсутствует обязательная маркировка, которую по закону должна содержать любая реклама. Одним словом, всё это старый-добрый дерибан бюджета

Третьего дня имел удовольствие глянуть развлекательное шоу, где репера считывают хеп-хап, сидя за столом. По сути это сайфер, в классическом понимании, когда негры фристайлили на определенное слово или тему. Вернее будет сказать, ГАЗПРОМ-САЙФЕР, ввиду того, что за его продакшн отвечает одно из многочисленных медийных подразделений национального достояния. В очередной раз констатируем, что казна государева на благие дела идет. Русский реп по-прежнему беспощаден, это все то же карикатурное переложение репа американского, в самых гротескных формах. И если там гангста-реп это гонзо-репортаж, хеп-хоп в районах бедных, как пел классик, то в нашем случае это искусственная инъекция чуждого для русского духа НИГЕРСТВА, по типу локализованных киноадаптаций. Одно дело тхуг лайф, вшитый в генетический код нигрил, и совсем другое назойливый импринтинг АУЕ-шного нарратива, коим занимаются реперы в законе, блатных хуёв пересосавшие. Судя по такому ЛОГЛАЙНУ, гениальная задумка программы кроется в том, что критерии отбора участников строятся на строгом соблюдении ими определенного ТЗ (в другом эпизоде, например, все читали про шлюх). То есть, опять происходит ни что иное, как прямая кооптация реперов с определенной повесточкой

Раньше реп был источником сермяжной правды, с харизматичными личностями, теперь это стерильное сборище залетной петушни, поставившей эпигонство на конвейер. Если здесь каким-то чудом появится самородок, он будет заведомо обречен утонуть в этом зловонном болоте. Если раньше еще на принципах подвижничества получалось параллельно что-то интересное создать, то теперь это ни к чему, кроме фрустрации, не приведет. Потому как СПЕКТАКЛЬ, как известно, любую оригинальную идею расценит как угрозу против него, приватизирует ее, опошлит и зашкварит, оклеймит "Нарнией"
Прочитал сейчас. Вот важный поинт, который выудил:
-
короткие форматы и нестандартное промо помогают артистам выделяться и удерживать внимание аудитории.
И это на самом деле заебись! Это говорит о том, что индустрия вышла на такой этап, что заливания тонн нефти в таргет и прочие SMM-схемки не приносит должного гешефта. У людей при виде значка "Реклама" возникает чувство, что их хотят наебать и подсунуть говно в блестящей обертке. Сейчас есть возможность заявить о себе, проявив смекалку, причем не обязательно тратить какие-то деньги. Маркетинг и промо себя - это тоже внезапно творчество и креатив.

Что касается лейблов и блата: подтверждаю. На меня выходил крупный лейбл, пел о возможностях и преимуществах, но на деле оказалась дичайшая залупа. То, как они запускали рекламные кампании (за мой счет) у меня волосы дыбом вставали и я просил вырубать это позорище и вообще больше не заниматься этим.
Слава небесам, что удалось отбить каталог обратно и даже роялти вытрясти. Уцелел чудом, нахуй.
Да, каждый твой релиз попадает в плейлисты с вероятностью 99,9%, но это скорее для твоего ЧСВ ачивка, на деле эти плейлисты не шибко влияют на твои охваты и прослушивания. И вышло так, что скаут вышел на меня сам, когда уже были какие-то результаты. Сотрудничество с ними никакого качественного буста не дало. Можно (даже нужно) самому двигаться. Но тут я был артистом-среднячком, которого на сдачу для количества подписывают. У какого-нибудь Ганвеста и Мейби Бэйби условия явно покруче.

Про косплей негров: для меня это такая же дикость. Еще большая дикость слышать реплику UK-дрилла и строчки про оппов. Например, Обладает: из приличной семьи, занимался большим теннисом и балетом в Иркутске (тут надо понимать, что это очень СПЕЦИФИЧНыЕ и УТОНЧЕННЫЕ занятия в таком отдаленном регионе), а вот тянет изображать из себя бандита в бегах. И ведь люди слушают и даже верят. Френдли Таги, Айсгергерты - ну камон! Вот у меня коллега с работы в машине переключил на Айсгергерта и как бы извняясь: "конечно тот еще пиздабол, но послушать можно". И в этой реплике вся суть.

offline
Ответить с цитированием