ВарчУн говорит дело. И Дайм правильную тему открыл.
Говоря о том, что и сколько стоит, надо идти от того, что из себя представляет группа, но в любом случае, проезд и проживание и пропитание должны быть включены - одним рэпом в нашей стране на жизнь пока могут зарабатывать единицы, и многие люди ради концертов берут отгулы на работе, пропускают экзамены, в конце концов, у них выходят разногласия с родными (что не существенно) и девушками (что посущественней, и, слава богу, у меня не так). Стоит уважать артиста, даже молодого, ведь даже за двадцать-сорок минут работы на сцене можно посадить (при плохом звуке) голос так, что месяц на таблетках будешь; организация - это сложный и немаловажный вопрос, там и безопасность, пусть даже элементарная! К примеру, последнее выступление Ю.Г.а в Питере - там джентльмены из зала вылетали на сцену, благо невысоко было, разворачивались и прыгали в толпу, так вот один такой умудрился мне заехать локтем в глаз, что было весьма неожиданно - ну кто мог подумать, что стоя на сцене можно обернуться и увидеть летящего на тебя совершенно левого человека? Смешно просто.
Райдеров в нашем рэпе пока не практикуется, насколько я знаю, хотя такие пожелания, чтобы была гримерка, где можно бросить вещи и не париться, что их уведут, чтобы там (и на сцене) была вода, которой промочить горло - я по-хорошему завидую людям с сильным голосом, у меня не такой, и без воды полчаса для меня уже трудно. Vetal правильно заметил о возможности отдыха до и после выступлений - а то полчаса с поезда, невыспавшись, не поев, выступил, и три часа шляться по кабакам в ожидании обратного поезда, когда единственное желание - упасть и заснуть к чертовой матери.
Заметьте, ничего такого неземного, типа вишневых кадилаков в яблоках и аппартаментов в президентстком стиле, во всей теме не упоминалось.
2chw - а вот тут облом, уважаемый - группа или сольный исполнитель с точки зрения организатора абсолютно параллельно, он все равно пляшет от той суммы, которую срубит на выступлении, что, в свою очередь, зависит от популярности исполнителя=сколько придет народу. Молодая команда из 10 человек получит сто баксов на всех за час работы, а маститый одиночка - 500 за 10 минут. Это объективная тема шоу-бизнеса, здесь плевать, сколько и кого, важно, какого качества продукт, ценность шоу.
Немногочисленность выступлений, на мой взгляд, связана как с объективными трудностями (неразвитость экономики, отсутствие денег в том или ином городе, нехватка клубов и нежелание их владельцев устраивать подобного рода вечерины), так и с субъективными (незнание и нежелание людей пригласить в город команду), причем последние играют бОльшую роль при прочих равных условиях.
Я хочу поделиться тем, как люди устраивают вечеринки, концерты и т.д., а также попросить Дайма и всех, кто этим занимался, чтобы они расписали вам свое видение процесса:
- есть: город Х с клубами, ДК, любителями хип-хопа и людьми, которые хотят привести комаду Y;
как воплотить это в жизнь
- провести информационную разведку по следующим пунктам:
- есть ли достаточно народу, которые придут на выступление команды Y по фиксированной цене Z за билеты (считаем 300-400 человек нормальным для среднего клуба - если цена на билет 50 р, то имеем 15000-20000); для этого полезно узнать настрой масс, как они насчет команды Y - если "ну, неплохо...", то не стоит, если "Да!!!! Я продам свои носки и куплю билет!!!", то есть смысл попробовать.
- есть ли место - ДК, клуб, открытая площадка, как к этому месту относится публика, как администрация относится к подобной затее (к сведению: не стоит проводить рэп-вечеринки в гей-клубах - аншлаг, конечно, будет, но.... короче, не стоит

) - любому клубу интересно собрать 300 и более человек и поиметь процент со входа (обычно в районе 50%), также есть маза приглащать команду на различные мероприятия, проводимые руководством города - в летний период многие исполнители отнюдь не прочь поездить за минимум денег по городам и весям, так что летом есть маза приглашать так, на пикничок, тем более, что администрация городов ничего никому платить не будет; короче, если место есть, и там более менее с ценами на на вход (предполагаемыми) и пиво (основа любого хип-хоп мероприятия, я это серьезно), то есть маза двигать дальше;
- продумать рекламу вечеринки: можно доверить клубу - соответственно, узнать, сколько он заберет себе денег за это, можно самим: уточнить сроки, стоимость изготовления и оценить тираж флаеров, плакатов, афиш, еще каких-либо акций, направленных на привлечение слушателей на мероприятие. Посчитать все и логично подумать о плюсах и минусах: что может проколоться и как этого избежать;
- продумать насчет как ехать, как встретить, где остановиться заезжим гастролерам и прочее;
- ради одних неместных звезд шоу делать трудно, потому важно пригласить местные команды, и их не обидеть тоже;
- знаменательный момент - связаться с командой (директором команды) Y за месяц, а лучше два до даты предполагаемого выступления и узнать, как насчет выступить там-то и тогда-то за такие-то деньги (и весьма важна не сумма,а подход - ВарчУн верно говорит о поездке "по нулям"). Однако студия тоже денег стоит....
- Если все срастается - вперед!
Есть масса подводных камней, которые могут вам помешать - давайте поговорим о них, а также о прпочих аспектах организации гастролей и выступлений. То, что написано выше - это так, общая схемка. Жду конструктивной критики и конструктивных предложений.;