motherfucker
Сообщения: 1,020
Регистрация: 23.09.2001 |
10 февраля 2002, 21:23
| | |
#1 (ПС)
| Вы новичек? Хотите научится делать биты? Ни в чем не разбираетесь и не знаете даже чт JayEM - "Курс молодого битмейкера"
В последнее время все чаще появляются люди, которые хотят делать биты, при этом ничего не умея, не понимая даже, что обсуждается и что в каких целях используются. Вот чтобы народ учился и хотя бы воткнул в то что и как делается, я и написал это дерьмо. Все нижеизложенное сугубо субъективно и непрофессионально, монстры диджеинга могут не комментировать, но в то же время описанный здесь позволяет сразу добиться хорошего и качественного результата. Читайте, учитесь, если что непонятно спрашивайте.
Это, типа всупление. 1. Набор софта.
Среди начинающих существует заблуждение, что чтобы делать музыку нужна какая-нибудь одна крутая программа. На самом деле же весь музыкальный софт строго классифицируется, и каждый тип программ используется в определенных целях. Важно сразу подобрать себе набор программ по своему вкусу. Итак, я вам для начала советую следующий софт:
Acid Pro 3
FruityLoops (абсолютно по пизде какая версия)
CoolEdit 1.2 Pro (и только 1.2 Pro)
опционально пригодится ReCycle 2 ВАЖНО!! Ни в коем случае не начинайте страдать болезнью ставить себе много и разного софта, просто так, который вам на самом деле не нужен. Это вам не прибавит крутизны, наоборот сильно затормозит обучение. Повторю, кроме вышеуказанных программ вам больше ничего не надо. Примечание: скоро я закину в эту темы ссылки на весь вышеуказанный софт.
Погнали. 2. Создание бита.
Для этого мы будем использовать FruityLoops. Самое сложное здесь совсем не то, чтобы разобраться в программе, а в том, чтобы понять что такое собственно бит, из чего он состоит и как его делать.
Итак, для рэпа используется, если кто не знает разновидность бита, который называется брэйкбит. Что это такое вам знать не обязательно, я все равно заебусь объяснять что это такое. Если интересно, можете поискать в Ядексе.
Для его создания вам понадобятся сэмплы ударников. Тут важно понимать, что ударники имеют строгую классификацию и принадлежат одному из следующих типов: snare, kick, hi-hat etc.
Схемы всех битов и состоят из комбинации этих типов ударов. Схема бита, это такая хуйню, которая состоит из 16 частей и стольких дорожек, сколько типов ударов вы используете. Откройте FruityLoops и вы увидите пустую схему. Вот ее-то нам и надо заполнить.
Для начала запихиваем нужные нам ударники (по одному из каждому из вышеуказанных типов, остальное по вкусу). Выставляем bmp, это тэмп бита вашего. Даю подсказку, для рэпа чаще всего используется тэмп от 70 до 100 ударов в минуту. Теперь пробуем ими что-нибудь настучать. Если у вас есть талант или чувство ритма или если вы умеете воспроизводить со слуха услышанные биты, то у вас все получится. Если ничего этого нет, то нихера. Вот тут чаще всего у начинающих битмейкеров и происходит затык. Что делать?
1. Установить ReCycle.
2. Сгонять и найти где-нибудь в сети (или достать из eJay) драмлуп сэмплы, несколько штук разных.
3. Вставить их в ReCycle.
4. Расчленить их там.
5. Посмотреть на то, что получится.
6. Запомнить.
7. Вернутся в FruityLoops и воспроизвести запомненное.
После недели таких упражнений вы стопудова сообразите как делать биты.
Ну, с этим пунктом все. Будем считать, что бит вы сделали. Экспортируем его в вавку и закрываем FruityLoops. Он нам больше не понадобится. ВАЖНО!! Не взумайте пихать во FruityLoops иструментальные сэмплы!! Только ударные, в крайнем случае перкуссия (если кто не знает: перкуссия - это всякая мелкая поеботина). 3. Добавление к биту музыки и создание минуса.
Теперь нам нужно будет воспользоваться ACID'ом. Открываем его. Ставим выбранный в FruityLoops bpm. Загоняем сделанный нами драмлуп туда. Теперь нужны сэмплы. Где их брать?
1. Пиздить, то есть выдирать из слушаемой вами музыки.
2. Найти в сети.
3. Купить диск с сэмплами.
Для начала советую вам пойти третьим путем. Выбираем, значится, все сэмплы, которые вам понравились и тоже вставляем в тоже в ACID. Ну а там дальше все легко, распологаем их там, монтируем, сводим с битом, нарезаем... В итоге у вас должен получится минус. Если у вас есть уже текст, тогда его сразу можно будет под него подогнать, расставить паузы, сразу разделить на куплеты и припев etc.
С этим пунктом тоже вроде все. Этому вы должны быстро научится. Рендерим наш минус снова в wav и закрываем ACID. 4. Запись акапеллы.
Хе-хе. Берем свой mothafuckin' microphone и plug'аем его туда, куда он у вас собственно plug'ается. Наушники тоже. Запускаем CoolEdit. Переключаемся в мультитрэковый вид. В первый трэк вставляем полученный в прошлом пункте минус. Поехали! Включаем воспроизведение первого трэка и записать на второй - и начинаем читать в микрофон первый куплет. Записали? Отлично! Теперь ставим первый трэк на позицию начала припева и читаем припев, записывая его на третий трэк. Отлично! Теперь то же самое делаем со вторым куплетом (на четвертый трэк). ВАЖНОЕ примечание: таким образом вы получаете отдельный сэмпл с каждым из куплетов, но что самое главное, что этот голос чистый, то есть сам непосредственно голос, без музыки, который можно будет и поправить, и обратотать, и музыку наложить потом. Это и называется словом "акапелла". И запись нужно производить нужно только так, только пиша акапеллы, а не что-то другое. 5. Обработка голоса.
Теперь каждый из трэков с вашим голосов начинаем править в том же самом CoolEdit, для этого нужно перетащить их из мультитрэкового вида в режим редактирования отдельных сэмплов, при этом не нарушая расстановку. Как редактировать голос, какие эффекты использовать?
Для начала заполнить паузы абсолютной тихиной и отрезать ненужное. Использовать вам придется следующие вещи:
1) Эквалайзер. Им можно будет вырезать шум и придать вашему голосу тот звук, который вы хотели. Можно сделать выше, ниже etc.
2) Компрессор. Это чтобы ликвидировать перепады вызванные тем, что вы читали с разной громкостью, дергали микрофон и так далее. Да и со звуками согласными резкими легче станет.
3) Реверберация. Придаст голосу глубину и четкость.
Все, вот мы уже почти все и сделали. Возвращаемся в мультитрэковый вид, удаляем первый трэк (то есть бит; нам, повторю, только сам голос нужен, бит только нам читать помогал) и сохраняем готовую акапеллу в wav. 6. Завершение.
Возвращаемся в ACID, открываем минус, вставляем полученную в предыдущем пункте акапеллу, подгоняем музон под нее уже точно. Вот и все, результат сохраняем - теперь вы крутой битмейкер.
================================================== ========================================
Если что-то непонятно или если хотите еще что-то узнать или уточнить - спрашивайте. Я постараюсь ответить. Если вам понравился мой пост, поставьте ему хорошую оценку, если не понравился - не ставьте ничего. В следующем номере читайте,
1) ссылки на указанный софт, где его можно скачать
2) наборы ударных сэмплов
3) толковый словать музыкального жаргона
если замечу опечатки или ошибки - постараюсь исправить...
JayEM |